Украинский маркетплейс Rozetka запланировал IPO

Укрaинский мaркeтплeйс Rozetka вeдeт пoдгoтoвку к IPO, рaссмaтривaя быть этoм и другиe вaриaнты рaзвития, сooбщил сoвлaдeлeц кoмпaнии Влaдислaв Чeчeткин.

«IPO прoстo Водан из возможных путей, не самый бессменный путь для Украины, но надо к этому носиться в воздухе», — сказал он в ходе дискуссии «Украйна и мир 2022», организованной медиахолдингом НВ.

Чечеткин напомнил, что-что после появления у компании в 2015 году миноритарного совладельца – фонда подо управлением Horizon Capital, Rozetka ежегодно проходит аудирование одной из компаний «большой четверки».

«Выстраиваем процессы и фирма, который в будущем можем презентовать для публичного размещения», — отметил партнер компании.

По его словам, Rozetka ставит передо собой амбициозную цель занять 10% розничного товарооборота Украины, ась? сейчас составляет порядка $6-8 млрд, и до самого ее исполнения еще «долго-долго грести».

В то же время Чечеткин указал получи сохраняющийся тренд «цифровизации всего и вся», спрогнозировав приращение доли онлайн-торговли на Украине. В этой лапа компании в течение 3-5 лет надо легко удержать свою долю на рынке в 50-60%, добавил возлюбленный.

Объем рынка электронной коммерции на Украине в 2020 году вырос бери 41% по сравнению с показателем 2019 годы и достиг $4 млрд, что составляет 8,8% ото общего объема розничной торговли, следует с исследования Soul Partners, «Baker Tilly Хохдяндия» и Aequo при поддержке USAID.

В число крупнейших маркетплейсов нате Украине, помимо Rozetka, согласно данным исследования, входят Prom, Allo, Bigl и Epicentr.

Rozetka основана в 2005 году в Киеве Владиславом и Ириной Чечеткиными (как) будто онлайн-магазин электроники и бытовой техники. В последующие годы компаша трансформировалась в мультикатегорийный онлайн-маркетплейс. В 2020 году Rozetka сообщила о выходе держи рынок Молдавии, в 2021 году – Узбекистана.