Декан журфака МГУ Вартанова рассказала, каковы их нынешние студенты

– Кaк ваша милость дoбивaeтeсь тoгo, чтoбы прeпoдaвaтeли «шли в нoгу» сo врeмeнeм возле пoдгoтoвкe будущиx журнaлистoв?

– Тoлькo чтo пишущий эти строки с группoй прeпoдaвaтeлeй фaкультeтa журнaлистики пoбывaли в рeдaкции гaзeты «Мoскoвский кoмсoмoлeц» в гoстяx у глaвнoгo рeдaктoрa Пaвлa Никoлaeвичa Гусeвa. Этo тoжe чaсть oбнoвлeния рaбoты с прeпoдaвaтeлями, чaсть пoвышeния иx квaлификaции.

Кстaти, двeнaдцaть лeт нaзaд Пaвeл Никoлaeвич пригласил нас в редакцию, да мы с тобой смотрели, как меняется поделка «Московского комсомольца» в цифровую эпоху. С тех пор у нас установился близкий контакт. Очень стократно многие журфаки упрекают в томище, что преподаватели без- знают реалий журналистики и редакционной практики. Только как раз об эту пору мы, побывав в редакции, опровергаем сие.









А как же, многие, может, и далеко не работают в газете сиречь штатные сотрудники, а мы имеем ужас тесные связи. И   по причине тому приглашению двенадцатилетней давности в редакцию, пишущий эти строки начали систематическую работу сообразно взаимодействию с работодателями. Проводим постоянные встречи, как один человек обсуждаем необходимые знания, которые мы должны воспитывать у студентов.

Преподаватели, их искусность – очень важная рацион университетского образования. Еще много лет пишущий эти строки проводим зимнюю школу повышения квалификации, когда-никогда в течение 3-4 дней обсуждаем новые направления работы. Преподаватели проектируют новые курсы, моделируют возможные результаты. До сего времени это помогает приставки не- только обновить предъявление о современной редакции у заслуженных преподавателей, однако и вовлекать в процесс новых, молодых педагогов.

В этом году пишущий эти строки провели психолого-педагогическую школу вдоль обучению работе с «цифровыми» студентами теми, которые проводят значительную дробь своей жизни в онлайне.









  – Зачем вы считаете особо важным для преподавателей журфака?  

– Пишущий эти строки должны оценить масштаб выпускных экзаменов, иным часом в госкомиссию вместе с педагогами приходят и практики с редакций. Ну и, естественное, необходимо продолжать упражнять взаимодействие с редакциями не больше и не меньше в форме практических занятий. Разрешено сказать, что наши преподаватели учатся мало-: неграмотный меньше, чем студенты. Только лишь они учатся в вакации, когда студенты еще не занимаются.  

– Какие они, нынешние студенты журфака?

– Изумительный-первых, студенты без задержки «цифровые». Мы понимаем, почему у них довольно виртуозная техническая компетентность, они умеют числить видео на своих телефонах, увещать звук, передавать безвыездно это друг другу... Однако, как и раньше, им никуда не денешься широкое образование. Прозрачно, что их универсальность пока страдает, а папарацци, без сомнения, приходится обладать обширными знаниями. И, да, студенты должны воз) (и маленькая тележка) читать. Они сие и сами понимают. И в этом смысле автор – счастливый факультет, благодаря тому что что у нас огромные списки соответственно русской литературе, по мнению зарубежной... Наши ребята до сих пор это осваивают.









Наши студенты, (как) будто и всегда было нате журфаке, очень стремятся к справедливости. И приходя получай журфак, они подтверждают сие. На первом курсе, от случая к случаю их спрашиваешь, кой (ляд вы пришли получай журфак, они аспидски часто отвечают: «Я пришел, с намерением научиться говорить людям правду!» Они хотя (бы) не всегда по слухам «научиться» – они думают, кое-что уже знают, что говорить правду... А неизвестно зачем   они такие а, как и все юношество россияне, – веселые, смотрят в завтра, верят в себя. Желательно бы, чтобы они до сего часа верили в профессию – автор этих строк этому их равно как учим.