Рособрнадзор предложил отказаться от «пятерок» с «двойками»

«Пятибалльная система — позавчерашняя», — заявил «отец ЕГЭ» Виктор Болотов

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) обсуждает вопрос об отказе от пятибалльной системы оценок в школах. Об этом, как сообщает издание «Известия», рассказал заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев.

«Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — сказал Музаев.

Со своей стороны, глава Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, «отец Единого государственного экзамена (ЕГЭ)» Виктор Болотов отметил, что этот вопрос обсуждается, но для внедрения таких изменений необходимо повышение квалификации учителей.

«Пятибалльная система — позавчерашняя. Безусловно, ее надо менять. Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система — кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы», — отметил Болотов.

Между тем, в конце июня министр просвещения Ольга Васильева заявила, что в российском образовании нет комплекса обязательных знаний, который должен оценивать ЕГЭ.

«По-моему, все люди, живущие в России, понимают, что должен быть обязательный перечень требований к обучению. Это значит, что ученик должен обладать к концу года определенными знаниями по каждому предмету. Это и есть стандарт – содержание образования. Напомню, что у нас на сегодняшний день в первых — седьмых классах действуют рамочные стандарты от 2012 года, а в восьмых – 11-х — от 2004-го», — заявила Васильева.

«Ну и самое главное, для чего стандарты сейчас нужны как воздух: у нас действует Единый государственный экзамен, который призван оценивать знания каждого ученика (а сейчас у нас ни много ни мало свыше 600 тысяч, закончивших школу). Но фактически нет того комплекса обязательных знаний, который должен оценивать этот Единый государственный экзамен! Это парадокс, абсолютный парадокс», — отметила министр.

«Экзамен определяет то, чего нет! Получается, что содержания предмета нет, а измерительные материалы есть. Не может быть качественного ЕГЭ без определения обязательного уровня предметных знаний», — сказала Васильева.