МТС привлекли к ответственности за спам

Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области привлекло к ответственности ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) за распространение ненадлежащей рекламы. Об этом сообщает официальный сайт ведомства.

Согласно материалам дела, абонент МТС в письменной форме отказался от получения любого рода рекламы от оператора и его партнеров. МТС, однако, проигнорировало его отказ и продолжала присылать рекламу посредством СМС-сообщений. В связи с этим антимонопольщики признали оператора виновным в нарушении ч. 1 ст. 18 закона "О рекламе", который прямо запрещает рассылку рекламы без согласия клиента.

Компании был назначен штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП – за "нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе". Административный штраф для компании составит 150 000 руб. 

Пресс-секретарь МТС в московском регионе Алексей Меркутов прокомментировал для Право.ru эту ситуацию. Оказывается, рекламу клиенту присылал не оператор, а магазин. 

12 сентября Подмосковное УФАС объявило о привлечении к административной ответственности по тем же основаниям одного из конкурентов МТС – Билайн (см. "Абонент пожаловался в ФАС на рекламу "Билайна"). Поводом для административного наказания стали жалобы клиента. Компании был назначен штраф в размере 750 000 руб.