Минпрoмтoрг и Минфин дo 10 сeнтября дoлжны прeдусмoтрeть дoпoлнитeльнoe финaнсирoвaниe прoeктa пo oбнoвлeнию мoдeльнoгo рядa грузoвикoв «КAМAЗa». Этo слeдуeт изо пeрeчня пoручeний прeмьeр-министрa РФ Миxaилa Мишустинa пo итoгaм его поездки в Набережные Челны в начале месяца.
Как бы сообщила пресс-служба правительства РФ, поручения Мишустина объединение итогам посещения «КАМАЗа» касаются господдержки производства, кадрового обеспечения и цифровизации.
«Получи реализацию планов по развитию „КАМАЗа“ годится предусмотреть дополнительное финансирование. Для этого Минпромторгу и Минфину поручено вплоть до 10 сентября предоставить предприятию субсидии в финансирование проекта по развитию модельного ряда, а тоже запланировать дополнительные средства при подготовке очередного проекта бюджета», — говорится в сообщении кабмина.
Гендиректор «КАМАЗа» Сергуся Когогин на совещании с Мишустиным в Набережных Челнах сообщил, чисто инвестиции, в частности, планируется направить на удвоение производства моторов, мостов и колесных редукторов, увеличение уровня локализации кабин для грузовиков.
Помимо того, по данным пресс-службы правительства, Минобрнауки и Минфин одновременно с ПАО «КАМАЗ» до 9 июля проработают предложения после новым учебным программам для Набережночелнинского филиала Казанского федерального университета, а в свою очередь по развитию технической базы этого вуза, что-нибудь позволит готовить больше специалистов в области современных производственных технологий. Минпромторгу как и необходимо до 15 июля принять вывод по возможности внедрения цифровой платформы «КАМАЗа» для других предприятиях.
Также Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин должны задолго. Ant. с 24 июня рассмотреть варианты включения предложений ПАО «КАМАЗ» в вопросник новых инициатив социально-экономического развития, что готовит правительство. Перечень формируется, в том числе, угоду кому) решения задач, озвученных президентом РФ в послании Федеральному Собранию.
Плавание Мишустина на «КАМАЗ» состоялась 3 июня. Получай заводе компании в Набережных Челнах он пообщался с рабочими и провел оперативка по вопросам развития предприятия.
ПАО «КАМАЗ» – величайший производитель грузовиков в РФ, основной сегмент работы которого – автомобили валом 14-40 тонн. В настоящее время компания наращивает работа грузовиков нового, пятого поколения (К5). Коммерция-план автопроизводителя, повышенный в середине года, предполагает продажу в 2021 г. в общей сложности 39,5 тыс. грузовиков: 34,5 тыс. автомобилей – бери внутреннем рынке, еще 5 тыс. шт. – бери экспортных.
«Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит больше 17 млрд руб. Из них в развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд руб., сильнее 4 млрд руб. – на НИОКР», — сообщала холдинг в недавно опубликованном годовом отчете.
Основными акционерами «КАМАЗа» являются «Ростех» (47,1%), ООО «Автоинвест» (23,54%; в соответствии с данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», 50% этой компании принадлежит Виталию Мащицкому, 30% – гендиректору «КАМАЗа» Когогину, 20% – у Рубена Варданяна) и немецкая Daimler Truck AG (15%). В числе миноритариев компании – KAMAZ International (4,25%), Евразийский копилка развития (ЕАБР; 3,72%) и структура правительства Татарстана – АО «Связьинвестнефтехим» (2,8%).