Минпромторг счел, что возможности торговых сетей сдерживать цены крайне ограничены

Минпрoмтoрг РФ считaeт, чтo вoзмoжнoсти ритeйлa пo сдeрживaнию рoстa цeн нa сoциaльнo знaчимыe тoвaры нa тeкущий мoмeнт «крaйнe ограничены», выступает из-за самостоятельное определение справедливой цены участниками рынка, так допускает при необходимости применение механизма соглашений, аналогичных тем, кое-что действовали в отношении подсолнечного масла и сахара, сообщил замглавы министерства Виша Евтухов.

«Возможности по сдерживанию цен у торговых сетей пока что являются крайне ограниченными. И, конечно, чтобы безлюдный (=малолюдный) остаться без товаров на полке, — я понимаем вместе с вами, что дефицит может вогнать к непредсказуемым последствиям, — торговля сегодня затем проведения переговоров иногда вынуждена принимать накручивание цен», — сказал замминистра в ходе парламентских слушаний бери тему «О механизмах стабилизации цен на агропродовольственном рынке РФ».

«Шаболда установка — постепенности принятия повышения цен чтобы недопущения их резкого роста, она нате сегодняшний день выполняется», — добавил спирт.

Евтухов также прокомментировал перспективы дальнейшего применения механизма заключения соглашений о предельных ценах получай отдельные продукты питания, как это было с сахаром и подсолнечным маслом. Возлюбленный назвал эту меру примером «мягкого регулирования».

«Участники рынка, возьми наш взгляд, сами должны определять обоснованную цену. И, даже если это необходимо, в каких-то случаях несомненно могут применяться такие соглашения, которые я видели по товарам, про которые я говорил (сладкое золото и подсолнечное масло — ИФ). Это пример мягкого регулирования правил поведения участников рынка в соответствии с наиболее значимым продовольственным товарам», — сказал дьявол.

«Но в целом мы против жесткого государственного регулирования цен, иным часом стоимость всех товаров и услуг регулируется государственными нормативными актами. Такие распоряжения мы не применяем», — подчеркнул замминистра.

Евтухов отметил, что такое? торговые сети сами не заинтересованы в повышении цен бери социально значимые товары. «Этот товар является особливо востребованным, он создает трафик потребителей, и цены получай этот товар являются конкурентным преимуществом чтобы любой торговой сетки», — пояснил возлюбленный и привел данные Росстата, согласно которым средняя наценка в социально значимые товары в ритейле составляет 16%.