Минпрoмтoрг РФ считaeт, чтo вoзмoжнoсти ритeйлa пo сдeрживaнию рoстa цeн нa сoциaльнo знaчимыe тoвaры нa тeкущий мoмeнт «крaйнe ограничены», выступает из-за самостоятельное определение справедливой цены участниками рынка, так допускает при необходимости применение механизма соглашений, аналогичных тем, кое-что действовали в отношении подсолнечного масла и сахара, сообщил замглавы министерства Виша Евтухов.
«Возможности по сдерживанию цен у торговых сетей пока что являются крайне ограниченными. И, конечно, чтобы безлюдный (=малолюдный) остаться без товаров на полке, — я понимаем вместе с вами, что дефицит может вогнать к непредсказуемым последствиям, — торговля сегодня затем проведения переговоров иногда вынуждена принимать накручивание цен», — сказал замминистра в ходе парламентских слушаний бери тему «О механизмах стабилизации цен на агропродовольственном рынке РФ».
«Шаболда установка — постепенности принятия повышения цен чтобы недопущения их резкого роста, она нате сегодняшний день выполняется», — добавил спирт.
Евтухов также прокомментировал перспективы дальнейшего применения механизма заключения соглашений о предельных ценах получай отдельные продукты питания, как это было с сахаром и подсолнечным маслом. Возлюбленный назвал эту меру примером «мягкого регулирования».
«Участники рынка, возьми наш взгляд, сами должны определять обоснованную цену. И, даже если это необходимо, в каких-то случаях несомненно могут применяться такие соглашения, которые я видели по товарам, про которые я говорил (сладкое золото и подсолнечное масло — ИФ). Это пример мягкого регулирования правил поведения участников рынка в соответствии с наиболее значимым продовольственным товарам», — сказал дьявол.
«Но в целом мы против жесткого государственного регулирования цен, иным часом стоимость всех товаров и услуг регулируется государственными нормативными актами. Такие распоряжения мы не применяем», — подчеркнул замминистра.
Евтухов отметил, что такое? торговые сети сами не заинтересованы в повышении цен бери социально значимые товары. «Этот товар является особливо востребованным, он создает трафик потребителей, и цены получай этот товар являются конкурентным преимуществом чтобы любой торговой сетки», — пояснил возлюбленный и привел данные Росстата, согласно которым средняя наценка в социально значимые товары в ритейле составляет 16%.