Как показал анализ бортового самописца, причиной крушения самолета могло стать обледенение датчиков. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет.
В самолете есть огромное количество различных датчиков. В зимнее время они должны обогреваться, чтобы не покрываться льдом и не искажать данные. В самолете Ан-148, разбившемся несколько дней назад, датчики атмосферного давления не обогревались. У самолета три таких приемника, все они оказались недоступны.
Из-за того, что датчики заледенели, пилоты получали неправильные показатели на своих индикаторах. Скорее всего, они не смогли верно следить за скоростью полета, что и стало причиной крушения.
Это самые первые выводы, которые сделали эксперты на основе изученных бортовых самописцев.
Когда произошла катастрофа, самолет был на высоте 1300 метров над землей и летел со скоростью 465–470 км/ч. Примерно через 2,5 минуты после взлета системы обнаружили сбои в показателях датчиков. Самолет продолжил полет, но данные приборов разнились: по информации первого модуля воздушных параметров, скорость увеличивалась, а, по данным второго модуля, – уменьшалась.
Самолет "Саратовских авиалиний" рейсом Москва – Орск разбился 11 февраля в Подмосковье, погибли все, кто был на борту. Следственный комитет возбудил уголовное дело. Отмечается, что судно перед вылетом не обработали противообледенительной жидкостью по решению командира самолета. Сообщалось, что самолет разбился от удара об землю, а не развалился в воздухе, хотя диаметр, на который разлетелись осколки, составляет больше километра.