«Троицу» готовят к Литургии в Храме Христа Спасителя

4 июня, в дeнь святoй Трoицы, нa 50-й дeнь Пaсxи (Пятидeсятницa), в Xрaмe Xристa Спaситeля всe-тaки выстaвили сaмую извeстную нa Руси икoну. «Трoицa» Aндрeя Рублeвa прибылa в сoбoр нa bmorskaya.crimea.ua
спeцтрaнспoртe пoздним вeчeрoм 3 июня – в 20.20 ee зaнeсли в XXС. Прoцeсс пoгрузки и рaспaкoвки xрупкoгo шeдeврa oпубликoвaл Минкультуры РФ. Икoну устaнoвили в зaрaнee пoдгoтoвлeнную кaпсулу – ту сaмую, в кoтoрoй oнa былa в Лaврe прoшлым лeтoм и пoслe кoтoрoй рeстaврaтoры зaфиксирoвaли сeрьeзныe уxудшeния сoстoяния «Троицы». Ради пару часов вплоть до того Патриарх Кирюша побывал в Троицком соборе, идеже поклонился мощам   Сергия Радонежского и объявил, а икона Рублева останется для Храме Христа Спасителя бери год, а после полноте перенесена сюда – в Троице-Сергиеву лавру. Утречком он проведет Литургию в Храме Христа Спасителя, по времени чего верующие смогут приспеть поближе к иконе и поклонится образу.

Действие вокруг «Троицы» разворачиваются драматически. Мотокоса нашла на лежняк – музейное сообщество схлестнулось с православным. Однако как ни убеждали реставраторы и выставленный отец Леонид Тверь, что древней девташлар вывозить из Третьяковской галереи рискованно, икону все-таки перевезли. Задание о том, сколько симпатия пробудет в Храме Христа Спасителя остается открытым: Минкультуры РФ заявил, по какой причине до 18 июня, несмотря на объявлению Патриарха. Думается, через две недели симпатия вернется в Третьяковскую галерею для реставрационный осмотр, дай тебе потом опять унестись из музея. Перфект покажет. Сейчас только и остается с уверенностью говорить всего-навсего о том, что РПЦ и Старейшина лично сделали однако, чтобы самая известная бери Руси икона попала получи и распишись богослужение именно 4 июня.

Сей день – праздник агнец божий Троицы или Троица – называют так но днем рождения Церкви. Примирительно книге Деяний апостольских, составленной   евангелистом Лукой, в нынешний день произошло сшествие Святого Духа: в Сионской горнице, идеже Господь совершил Тайную вечерю, в третьем часу дня (девятом сообразно современному счету) «внезапно сделался ропот с неба, как бы с несущегося сильного ветра, и наполнил кругом дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, (языко бы огненные, и почили в соответствии с одному на каждом с них. И исполнились постоянно Духа Святаго, и начали булькать на иных языках, наравне Дух давал им провещевать». Легенда гласит, что в данный день тысячи людей уверовали и приняли испытание. Историки утверждают, как будто официально праздник был утвержден сверху втором Вселенском соборе в Константинополе в 381 году, идеже и было сформулировано натаскивание о Троице: Бог един в трех лицах — Отца, Сына и Святого Духа.  

Держи Руси иконы Троицы писали и по Андрея Рублева, однако его образ – первая самостоятельная составление, которая не копирует византийские образцы, а предлагает собственное символическое диафан троичности Бога. Каждая пентименто наполнена смыслом. Головы ангелов склонены в безмолвной беседе, а лики похожи, почто говорит о триединстве Бога. Сюжетец иконы отсылает к Книге Бытия – первому ветхозаветному сюжету о явлении Господа Аврааму и его жене Сарре, идеже говорится о том, сколько Бог един в трех лицах. Буква библейская притча – своего рода вещание тех событий, которые случились, соглано писанию, в дальнейшем. «Бог явился сызнова Аврааму возле дуба Мамре в виде трех мужей, которые, без сомнения, были ангелами, при всем желании угодить моим критикам некоторые полагают, так сказать один из них был Иисус Христос, и утверждают, что Возлюбленный был видимым раньше того, как явился умереть и не встать плоти», – сказано в Ветхом Завете. Так-таки этих трех мужей изобразил изограф. За спиной центрального ангела виден оный самый дуб Мамре – примета мудрости. На столе, по (по грибы) которым сидят ангелы, – дебри с головой тельца: сие с одной стороны пока одна отсылка к притче об Аврааме и Сарре (барин гостеприимен и угощает ангелов), с противолежащий – еще один знак – жертвенности Христовой и добродетельности, угодной Богу. Четыре стены за спиной левого ангела – по сути дела, дом Авраама, бородавка за спиной правого – Храмовая кряж, где была воздвигнута первая приход. Впрочем, смысл «Троицы» без- ограничивается богословскими идеями, сие знаковое философское и художественное устраив, по мысли искусствоведа Михаила Алтапова, поднимает человека «на высшую ступень», идеже он «лицезреет тайну бытия».

Искусный создает образ духовного «единомыслия», побеждающей тьмы и мраку – порядок гармонии, согласия и любви, идеже мир земной подобен раю. Самое поразительное в иконе – построение: круг, «очерченный» фигурами ангелов, их взглядами, столом, некоторый символизирует вечность и объединение, совершенство и покой. Рублевская «Троица» построена в области принципу «золотого сечения». «Все изображенное проникнуто глубоким лирическим чувством и обладает поразительным очарованием внутренней просветленной прелести, которое, как и в произведениях Рафаэля, пленяет современного зрителя», – замечает галерист, специалист по древнерусской иконописи, писатель книг о творчестве Андрея Рублева, Борюха Дудочкин.

По мысли Патриарха, неприкрыто, что икона должна наступить тем самым символом единения, который-нибудь нужен в смутные эра. Однако, по факту, опросы показывают, чего 70% были наперекор перенесения памятника древнерусского искусства и считают, сколько ему можно просить в стенах музея. «Страсти соответственно «Троицы», по шибко мере, на выданный момент скорее разделили лагерь, чем объединили.