«Профессионалитет» преподавателей колледжей: стажировки на химических гигантах

ТOAЗ стaл пeрвoй плoщaдкoй в Сaмaрскoй oблaсти, гдe пo прoeкту «Прoфeссиoнaлитeт» прoшли стaжирoвку 13 прeпoдaвaтeлeй срeднeгo прoфeссиoнaльнoгo oбрaзoвaния изо Рeспублики tribal.com.ua
Бaшкoртoстaн. Сии пeдaгoги – спeциaлисты в тexничeскиx дисциплинax, тaкиx кaк мoнтaж и эксплуaтaция прoмышлeннoгo oбoрудoвaния, свaркa, oбслуживaниe двигaтeлeй и aгрeгaтoв. Oни приexaли сюдa, чтoбы свoими глaзaми увидeть, кaк тeoрию, кoтoрую oни прeпoдaют, прeврaщaют в рeaльныe прoизвoдствeнныe прoцeссы.

Oт учeбнoгo клaссa дo прoизвoдствeннoгo цexa

Прoгрaммa стaжирoвки длилaсь всeгo пяточек днeй, нo кaждый изо ниx был нaпoлнeн сoбытиями. Стaрт дaли в Цeнтрe пoдгoтoвки кaдрoв ТOAЗ, гдe прeпoдaвaтeли нaчaли с тeoрeтичeскиx зaнятий. Здeсь, сверху базе автоматизированной системы «ОЛИМПОКС», они знакомились с компетенциями, которые помогут им модифицировать свои учебные программы. Как ни самая интересная статья началась, когда педагоги покинули классы и отправились получай экскурсию по заводским цехам.


Порядок преподавателей из Новомосковского политехнического колледжа погрузилась в работу получи крупнейшем химическом гиганте страны






Особое уважение уделили ремонтным цехам – запорной арматуры и ремонтно-механическому. То есть здесь и началось замазка с современным оборудованием, которое используется получи и распишись одном из крупнейших предприятий химической промышленности страны. Повергание в производственные процессы – принудительный этап стажировки, а -навсего) таких этапов, аль как еще их называют – модули, три – Водан по теории и двушничек практических. Ведь интересах того чтобы водить студентов реальным навыкам, преподавателям самим нужно схватить на, как устроены современные технологии.

«Да мы с тобой начали с цеха в области ремонту запорной арматуры, и кончено увиденное оказалось исполнение) меня настоящим открытием. Тестирование станков, этапы подготовки каждой детали. В колледже да мы с тобой, конечно, рассказываем студентам насчет технологию, но одно тяжба – говорить о схемах, и решительно другое – любоваться этот процесс в действии. Особенно поразило, якобы четко и слаженно работают системы контроля сверху каждом этапе. Ми удалось поработать сверху современном сварочном оборудовании, нате котором я сам допрежь того не работал. Появилось соображение, что нужно развить наши учебные программы», – рассказывает Водан из участников стажировки, лицензиат технического колледжа Уфы Женя Антонов.

Практика, наравне она есть

Одним с наставников стажировки бери этом потоке выступал Серёня Гулькин, заместитель генерального директора после персоналу и коммуникациям АО «ТОАЗ». Объединение его словам, такое преподавание – это серьёзный шаг для того, с целью преподаватели могли отделать качество образования: «Немного погодя практических занятий получи нашем предприятии им хорошего понемножку проще передавать домашние знания будущим специалистам. Они посмотрят, подобно ((тому) как) устроены процессы снутри, и смогут адаптировать близкие учебные программы лещадь реальность».


Педагоги хуй посещением производственных цехов






Завершили стажировки демонстрационным экзаменом, идеже педагоги показали, не хуже кого усвоили полученные навыки и навыки. Это мало-: неграмотный просто формальность: по части итогам этой работы преподаватели вернутся в приманка колледжи и начнут внушать новые элементы обучения, которые помогут их студентам вестись готовыми к реальной работе.

Расчёт «Профессионалитет» – сие не разовая предприимчивость, а часть масштабной программы, которая помогает колледжам пропускать уже опытных студентов с нужными квалификациями. В соответствии с сути это большой стратегический шаг с целью страны, который в долгу повысить квалификацию будущих специалистов, отгрохать их подготовку больше современной и, что самое ядро, отвечающей запросам предприятий.

Практика на «Тольяттиазоте» показала, подобно как такая форма взаимодействия колледжей и предприятий может формы новой нормой. Угоду кому) экономики, ориентированной для производство, это возможность подготовить кадры, которые в сущности ждут на рынке труда.


Заводишко «Новомосковский Азот»






Тутти стажировки, разработанные Институтом развития профессионального образования, помогают педагогам практически взглянуть на современное изготавливание, и недавно группа преподавателей изо Новомосковского политехнического колледжа погрузилась в работу нате заводе «Новомосковский Органоген» компании ЕВРОХИМ – пока еще одном крупнейшем химическом гиганте страны.

Интернатура длилась всего двоечка дня, но из-за это время преподаватели смогли прошествовать путь от изучения корпоративных учебных программ вплоть до работы на производстве. В основной день педагоги познакомились с системой обучения, которую использует пароходство ЕвроХим для подготовки своих сотрудников. Проспект охватывает все ключевые компетенции, которые требуются пользу кого работы в химической промышленности, ото безопасности до освоения новейших технологий.

Же наиболее запоминающимся стал второстепенный день, когда преподаватели надели каски и отправились в цеха завода, для того чтобы увидеть, как сии компетенции применяются получай практике. Погружение в производственную культуру – сие не просто поездка по предприятию. Около руководством инженера Аля Миронова преподаватели работали бери симуляторах в цехе ровно по производству карбамида. Тут. Ant. там они не непринужденно изучали оборудование, хотя и учились принимать решения в реальных условиях, тренируясь в тех же симуляторах, в которых обучают сотрудников завода.

«Период на производстве пролетели в одном дыхании. К полученным навыкам в работе автор добавляем теперь полученные знания от мастеров ЕРОХИМА, пяточек дней мы вживую наблюдали ради как минимум пятью циклами работы АЗОТа и, да, это того игра стоит свеч. Мне понравился колонна технологических решений, без дальних разговоров я уже применяю сии навыки в своих занятиях, и пласт моих студентов, как будто, в ближайшее время пройдут подобную практику вдобавок в АЗОТе», – рассказала экзаменатор Дарья Павлова. Новые горизонты на студентов и преподавателей

Не считая работы в цехах педагогов ожидала приём между колледжем, ЕвроХимом и Российским химико-технологическим университетом (РХТУ), идеже обсуждались планы сверху будущее. Главное, о нежели сумели договориться действие, вуз и колледж, – глобоид предметов, которые будут крутить баранку преподаватели высшей школы, в программу подготовки студентов колледжа. Сие позволит сократить толк от среднего профессионального образования перед бакалавриата, открывая студентам вероятие продолжить обучение для специализированных программах РХТУ. Из этого явствует, что теперь в цепочке возможностей успешного студента – и колледж, и высшее учебное заведение, и предприятие. Отличный приступ к успешной карьере мастера. Дуальная конструкция обучения – стопа в будущее

Итоги стажировки безвыгодный заставили себя век ждать. Уже с сентября сего года колледж начал вводить дуальную систему обучения, идеже часть курсов перенесена напрямую на площадки завода. Сие значит, что студенты последних курсов смогут зубрить не только в стенах колледжа, да и тренироваться на реальном оборудовании около руководством сотрудников завода.


В первостепенный день педагоги познакомились с системой обучения, которую использует компашка ЕвроХим для подготовки своих сотрудников






Для того химической отрасли сие такая улучшенная сборы будущих кадров, которые будут ведать производство не с чужих слов, а из первых рук. А исполнение) преподавателей – сие возможность обновить домашние программы, сделать их больше практичными и адаптированными к современным условиям.

Отпечаток из архива предприятий «Новомосковский фабрика» и ТОАЗ