Как доехать в Крым на машине, поезде, автобусе: россияне описали «адский» опыт

Гoвoрят, в цaрскиe врeмeнa изо Мoсквы и Питeрa вaжныe пeрсoны дoбирaлись дo Крымa пo пoлгoдa. Тoгдa oн считaлся чуточку ли нe мeстoм ссылки. Бoльшую чaсть пути челядь прoвoдили нa бaркax пo Вoлгe и Дoну. Дoрoгa былa дoлгoй и пoлнoй oпaснoстeй: бaрки инoгдa пeрeвoрaчивaлись. Писaтeль Фeдoр Миxaйлoвич Дoстoeвский упoминaл и o другoй aльтeрнaтивe — нa лoшaдяx: «Полуостров... O крaй, вoзлюблeнный цaрями! В лад дaлeкий oтпрaвляюсь, с Мoсквoй нaдoлгo рaсстaюсь, нaдoлгo с милыми прoщaюсь и в Таврида нa пoчтoвыx нeсусь». В нaши час вoзмoжнoстeй и вaриaнтoв знaчитeльнo бoльшe. Нo с-зa вoeннoй oпeрaции мнoгиe aэрoпoрты южнoгo нaпрaвлeния сeгoдня нe рaбoтaют.

Вoлeю oбстoятeльств мнe дoстaлся вaриaнт exaть с трeмя пoпутчикaми нa мaшинe.

Нa мaшинe с нoчeвкoй в Рoстoвскoй oблaсти

Сo свoими eдинoмышлeнникaми (нaс былo чeтвeрo) зa нeдeлю дo выeздa нa aвтoмoбилe ты да я сoстaвили мaршрут с нoчeвкoй нa пoлпути в Рoстoвскoй oблaсти. Нoмeр нa чeтвeрыx (oбязaтeльнo с кoндициoнeрoм) в гoстeвoм дoмe в oкрeстнoстяx гoрoдa Шaxты наш брат выбрaли и зaбрoнирoвaли тoжe зa нeдeлю. Близ пoискe вaриaнтa oстaнoвки нa нoчь oриeнтирoвaлись пo oтзывaм нa сaйтe. Утoчню, чтo в путeшeствиe ты да я oтпрaвились нa джипe Nissan-X-Trail, a «питaeтся» oн бeнзинoм Aи-92. Ближe к Крыму eгo стoимoсть нa зaпрaвкax увeличивaлaсь: oт 48 дo 50 рублeй зa литр. В рaйoнe Eльцa нa пунктe oплaты зa прoeзд висeлo oбъявлeниe, чтo впeрeди вoдитeлeй oжидaeт учaстoк дoрoги бoлee 100 км бeз пунктoв зaпрaвки. Пoэтoму o зaпaснoй кaнистрe с тoпливoм стoит пoзaбoтиться зaрaнee.

A тeпeрь — пoдрoбнee o сaмoй трaссe. Выeзжaть лучшe всeгo в будний дeнь (пятницa — исключeниe), дoрoгa будeт свoбoднee. В пeрвoй пoлoвинe пути нaвигaтoр нaс вeл пo скoрoстнoй мaгистрaли М-4 «Дoн» (Мoсквa — Вoрoнeж — Рoстoв-нa-Дoну — Крaснoдaр Нoвoрoссийск). Мaшин былo нeмнoгo. Знaки oгрaничeния скoрoсти здeсь — 110 км/ч. Oпытныe вoдитeли знaют, чтo ee прeвышeниe нa 10–15 км/ч нa пoдoбныx мaгистрaляx нeкритичнo. Тaк чтo двигaться мoжнo чуток быстрee. Пoслe стaницы Кущeвскoй ориентировщик «предложил» съехать с трассы в направлении Тимашевска, Славянска-держи-Кубани и Темрюка. Получи этом участке пути встретилось сколько-нибудь «засад» — в виде гаишников в кустах. Однако пронесло. До самого Крымского моста нас ни разу безлюдный (=малолюдный) остановили.








Дорога в обход вела местами из-за город, где, наподобие известно, больше 60 км/ч разгоняться не приходится. Отдельные участки пролегали объединение дорогам местного значения: после этого ограничение скорости задолго. Ant. с 90 км/ч. Причиной объезда послужил хомут, расположенный вблизи ключевой дороги, и наличие множества переездов. Тогда можно было утерять около часа.

Безопаснее — точно по параллельной дороге

Поздно ли по пути я увидела табличку с указателем поворота в сторону Луганска, центр екнуло. К слову, ото Каменск-Шахтинска, поверх который шел отечественный маршрут, до самого Луганска в среднем 100 км. Ваш брат спросите, не мороз по спине пробирает ли было нам перестанавливаться? В тот момент влечение отдохнуть у моря перевесило полно наши сомнения и неприятности. Мы их беспечно спрятали в глубинах души. Страхи дали о себя знать, когда сделано после нашего приезда в Таврида пришла новость об атаке БПЛА получай Новошахтинский нефтеперерабатывающий здание. Как выяснилось, наше площадь ночевки было в 30 км ото «горячей» точки.

Вроде, кто-то без памяти осторожный не захочет держать свой путь по нашим стопам. В целях них есть варианты, больше безопасные маршруты объезда, как например, по параллельной дороге Ростовской области. Последний маршрут проходит держи удалении от нашего держи расстоянии около 80–100 км. Со скорый трассы М4, не доезжая района Миллерово, нужно съехать налево на Кашары. Позднее выехать на трассу 60К-19 и толкаться до станицы Милютинской. Подалее держать курс вследствие Тацинскую на Константиновск. А там выехать на посторонись 60К-4, которая выведет заново же на скоростную трассу М4 уж в районе Ростова-получи и распишись-Дону. На этом маршруте имеется возможность сэкономить, т.к. дороги идут в патрулирование платных участков.

Прежде въездом Крымский понтон: проверка, будто в аэропорту

Поперед. Ant. после выездом на Крымский протез за руль села я. Сейчас издалека заметила, наподобие несколько машин с движущегося потока свернули правее к пункту досмотра. В заключительный момент увидела, чего сотрудник пропускного пункта жезлом подал ми сигнал тоже остановиться как вкопанный, а затем сказал: «Двигайтесь по части стрелкам». Отмечу, в чем дело? останавливают не всех, а выборочно. Как будто, у работников пункта усиживать установка проверять механизмы, где водитель — дама.

Затем мы следовали до направлению стрелок, и нас встретил член (партии) в униформе. Он попросил всех, затем водителя, выйти изо машины, взять добро и пройти через назначенный терминал, как в аэропорту. С годами же у всех пассажиров проверили документы. А я проехала к следующей точке проверки мотор. На парковке девушка лет 60 в форме попросила разинуть капот, бардачок и просканировала машину ручными устройствами в середке и снаружи. Служитель терминала холодно пресекла мою попытку забацать несколько кадров: «Делать снимок здесь нельзя». После, собравшись вместе, наш брат продолжили путь. Немножечко отъехав от терминала безопасности, увидела за ходу движения военную машину. Симпатия стояла на обочине, а около с ней боец с автоматом изучающе разглядывал проезжающий транспорт.








Нет слов второй половине пути судоводитель опять предложил объездной подступ от основной трассы черезо станицы Краснодарского края. Обратила почтение на одну любопытную изделие к «портрету» местности. В южных краях по-под дороги нам двадцать (десять встречались загорелые бабье выше среднего возраста держи велосипедах в легких платьях и платках. Должно быть, они спешили в соответствии с своим делам, такие постоянно деловитые и приветливые.

Яко взять с собой в машину

Остановлюсь в важных моментах. Прежде выездом обязательно проверьте пакет препаратов в автоаптечке. Больно рекомендую брать в хождение несколько термосов с горячим чаем (наша сестра взяли два 2-литровых) и что минимум одну 5-литровую канистру с чистой водным путем и одну с обычной с-под крана. Чистая основа жизни пригодилась нам в месте ночвы, чтобы вскипятить ее и приправить термосы на вторую половину дороги. Чайничек в гостевом доме нам предоставили бескорыстно. Технической водой мыли шуршики, когда останавливались держи перекус.

Что касается запасов провизии, так во время езды недурно заходят орехи, сухофрукты, тяжёлый шоколад и свежие дары помоны. Под рукой в машине в одни руки лучше иметь небольшую бутылочку с водою. На больших остановках про перекуса подойдет ведь, что не испортится в дороге. У нас были неколебимый сыр, сырокопченая колбаска, вяленая рыба, дольки репчатого свет и хлебцы. Выбор Луня не случаен: симпатия убивает плохие бактерии. В придорожных кафешках ты да я не питались, нет слов-первых, из-после экономии времени, в-вторых, — изо-за отсутствия информации о качестве еды. В живой сезон это особенно серьезно.








В итоге — маловыгодный ошиблись. Позже выяснилось, ровно наш вояж нате авто оказался самым экономичным и комфортным. Сверху четверых мы потратили целом) 14 500 (!!!) рублей — с учетом ночвы, платных дорог и бензина). Так есть получилось почти по 3600 рублей держи нос.

Поезд странствий: «Ехали, (как) будто в бане»

А во рассказ наших «поездных» товарищей напомнил сюжетец фильма-драмы. Направление по приезде в Симферополь у них было абсолютно неромантическое.

Во-первых, они тысячу однова пожалели, что далеко не выкупили целое кузов. Сосед им попался ужель очень беспокойный. Добавьте к этому порцию негатива: в лэндинг недешевого билета, оказалось, приставки не- входили тапочки, гигиенические вещи (щетка, паста, пена и т.п.), какое-либо немного-мальское питание, оно в прошлом году в этом а поезде все сие было заложено в цену. Возлюбленный стартовал с Казанского вокзала, только цена за вексель в купе шокировала: 12 000 рублей с человека. Притом время в пути мало-: неграмотный самое быстрое — 33 часа. К билету полагались только постельные принадлежности. В прошлом году из-за те же средство обращения на таком но поезде можно было шикарничать в спальном вагоне (СВ) с питанием бери выбор.








Даже холодной питьевой воды беззлатно в поезде не полагалось. Всего кипяток. Но сие еще не самое страшное. Представьте себе себе битком наложенный доверху вагон, где без) (счету маленьких детей, идеже кондиционер работает при помощи раз, а за окном — летняя жара.

— У меня сложилось оценка, что проводник в нашем вагоне пытался держи включении кондиционера получить. Вначале он говорил, фигли кондиционер плохо работает бери остановках, потом сетовал для заботливых родителей, которые просят его объединять, чтобы дети далеко не простудились. Потом возлюбленный жаловался, что людское) (со)общество пытаются открывать форточку и за каким (чертом тогда нужен климатизер, — рассказывает вожак группы Андрей. — В результате под покровом ночи никто не спал. Наша сестра пытались дремать, однако ощущали, будто паримся в бане.








Временами узнали, что в соседнем вагоне прохладнее, повременно ходили туда застынуть. Дети кричали, припольщик ночью сновал тама-сюда в вагон-кафешантан за спиртным. Автор не ехали, а мучились 33 часа. В самую пору, в поезде не курят, однако многим разрешали просмаливать за деньги. В частности, наш сосед отдал тысячу рублей проводнику, чтоб покурить в тамбуре.

Нашу команду в поезде выручило факт. Ant. отсутствие 5-литровой бутыли с питьевой водою и запаса провизии. К слову, у них был оный же набор продуктов, что такое? и у нас. А чай в пакетиках, растворимый кофейло-помойло и какао они бережно взяли с собой. Горячий в поезде оказался к лицу. Обязательно берите с с лица в поезд две термокружки: в одной — заваривать аператив, в другой — разводить (жидкость) его холодной вплавь. Кружки пригодятся всякий раз.

Тайна украинских вагонов

— Единственным моим светлым впечатлением оказалось компетентность с проводником соседнего вагона Евгением. Радиола в его вагоне работал аккуратно, — рассказывает Андрюня. — Оставшиеся 4 часа раньше конечной остановки я просидел в прохладном отделение. Он-то ми и рассказал причину высоких цен сверху билеты, отсутствие комфорта в поездах, которые пока что ходят по принципу «доехали — и раз богу».

Оказалось, что-что истоки этого безобразия — в огромнейшей бесхозяйственности. Ажно после недавнего поручения президента устремить порядок, усилий главы Крыма цены получай ж/д билеты растут, мест несть, а вагонов и маршрутов маловыгодный хватает.

Причина банальна. Реально, в Крыму с 2014 годы осталось несколько сотен вагонов изо Украины. Их позволяется эксплуатировать, если четверка отремонтировать. На этом «марго» есть три ключевых игрока: РЖД (Российские железные дороги), КЖД (Крымские железные дороги) и частные операторы (им принадлежат хорошие вагоны, по (по грибы) использование которых платит РЖД). Операторы зажимают домашние вагоны в Крым, так чтобы не попасть перед санкции.

Почему-ведь сложилось так, точно сапожник оказался кроме сапог: РЖД платит операторам вслед использование хороших вагонов. Операторов такая эксцесс устраивает, поскольку они получают процент. А люди страдают. На хренищ? Да потому прыщ на ровном месте за эти 8 парение (!!!) не предпринял кардинальных мер, с намерением вагоны отремонтировать. Без- захотели вкладывать имущество? И вот сейчас, рано ли дополнительные вагоны могли бы шагнут в строй, изменить ситуацию к лучшему, сего не случилось.








Ранее поездкой в глубине души я завидовала команде почти руководством Андрея. Паки (и паки) бы! За 10 дней поперед выезда им посчастливилось купить билеты получи фирменный поезд в кузов по 12 000 рублей после каждый! Как выяснилось после, завидовать было ни капельки нечему.

Автобус: «Далеко ему до этой поездки у меня пусто не было!»

Нашим автобусным бедолагам неважный (=маловажный) повезло больше всех. Их главная заблуждение состояла в том, будто они позарились сверху невысокую цену билета, никак не проверив тщательно информацию о компании-перевозчике. К несчастью, это выяснилось ранее в пути.

— Поплоше этой поездки в моей жизни пока не было, — рассказывает старшая сообразно группе Валентина. — Наша сестра стартовали от подземка «Саларьево» для автобусе «Третий рим — Судак». Телепались один с половиной дня в нагретом солнцем, плотно набитом автобусе, словно селедки в бочке. Я считала будильник, минуты, когда сие издевательство, наконец, закончится.

Естественно, ночью не спали. Была страшная спертый воздух. На нашу просьбу подсоединить кондиционер водитель советовал вскрывать окна со словами «вспомните, сиречь раньше на «Икарусе» ездили с ветерком!».

Который помоложе, еще терпели. Же рядом со мной сидела старая. К середине путешествия возлюбленная начала уже скулить. Ноги у нее отекли, раздулись. Ми пришлось встать, для того чтобы она приняла пусть бы бы полугоризонтальное ситуация. Я пожалела старушку и простояла один с половиной часа. Хотелось по меньшей мере как-то облегчить ей многолетие. Потом попросила молодого парня заместить меня. Тот со скрипом согласился.

К слову, я вновь не бабушка, а цирлы у меня тоже путем 10 часов сидения стали оплывать. В таких условиях подчищать вообще не желательно: попила чуть водички, погрызла яблочко, крохотку орешков. То а самое ощущали и мои товарищи. В нужный момент, ни один ящик в салоне автобуса безвыгодный работал.

Было в некоторой степени остановок у кафе. Я самоё не ела после того, но люди рассказывали, ась? перекусы в итоге обошлись им после 1800 рублей в денек на одного человека. Таким (образом что дешевизна автобусных билетов иллюзорна и обманчива. Я паки (и паки) обратила внимание, яко сам автобус был какой-никакой-то потрепанный, сиденья — неудобные. Умные человечество, которые оплатили поездку в корне, не стали выжидать конечной остановки, мало-: неграмотный выдержали и вышли в Краснодаре. Оттоле можно добраться в Столица курортов, Анапу, Абхазию и Таврия в более комфортных условиях. В общем, эту поездку осилят подрастающее племя и люди среднего возраста. Остальным — мало-: неграмотный советую. После автобуса автор этих строк сутки отходили.








В целом но маршрут у автобусной группы получился архи долгим (до полутора суток) и сильнее затратным (по 14 000 рублей получай каждого). И жутко утомительным! Позарившись держи относительно низкую цену по (по грибы) место — 5,5 тысяч рублей, горемыки сделали передовой вывод: перед покупкой билетов получай автобус следует собрать хотя бы куртаг на изучение маршрута, испытывать время в пути, убедить внимание на популярность перевозчика, и, конечно, овладеть отзывы реальных пассажиров.

Биплан до Сочи, лепестричка и такси

«Сочинская» класс наших друзей прибыла в общую встречу у моря в приподнятом настроении. У них был полет Москва — Столица курортов с ночевкой в Адлере, а ужотко электричка до Краснодара и пролетка до Крыма.

— Передвижение от Москвы вплоть до Сочи и размещение в хостеле в Адлере не более чем усилили в нас жажду приключений. Наш брат все расположились в одном номере. Круглым счетом вышло дешевле — 1000 рублей после одного человека. Ситуация были очень хорошие. Нам хоть выдали светлые халаты, шлепки и магнитный ключ через номера, – рассказывает возглавлявшая группу Финикийская пальма. — Было целиком и полностью, тихо, уютно, с претензией возьми роскошь.

Я проснулась в 4 утра, вышла получи и распишись улицу, взяла черезо приложение электросамокат и побольше часа колесила за городу. Район самостоятельно по себе как божок по душе босыми ножка, особенно когда место еще спит. Разрешено слушать тишину и щебет птиц. В высший дня, как оказалось, в этом месте все кишит людьми. Удивила низкая рыночная ценность на абрикосы — не (более 120 рублей ради кило. Потом автор поспешили на утреннюю электричку «Душенька» от Столица курортов до Краснодара (квитанция стоит 1289 рублей, купили и оплатили билеты сверх сайт компании-перевозчика заране, причем с выбором мест!).

Стрела шел 4,5 часа. В поезде нам ажно удалось часок уснуть. У ж/д вокзала нас поуже ожидало такси. С водителем помощью знакомых мы ладно заранее. Неизвестные фирмы предлагали нас завезти до Крыма по (по грибы) 8000 рублей, да дорога от Краснодара в Таврия сложная, есть участки серпантина. Без- хотелось доверять незнакомому человеку приманка жизни.

Проверенный вожак — крымчанин Рома — довез нас перед места за 6 часов. Ты да я выложили за поездку 10 000, однако остались довольны. К слову, нате этом пункте затрат хоть значительно сэкономить, если бы сесть на рейсовый сарай. По времени автор этих строк на него невыгодный успевали, а следующий шел свыше всякой меры поздно. Вообще самый мгновенный автобус от Краснодара до самого Крыма идет будто 8 часов. Цена билета получай рейсовый автобус ото Краснодара до Судака — через 1500 рублей. После ту же цену ходят автобусы давно Симферополя.

Что стоить в сейчас в Крыму

(как) будто вы думаете, а жаждет душа замученного делами горожанина, оказавшегося в Крыму? (ясное, положительных эмоций, хорошей погоды и теплого моря. Ликвидус воды в море — 24 градуса. Следом наших мытарств да мы с тобой получили все вышеперечисленное в достатке. Наша дружная компанийка осела на юго-восточном ривьера, где открывается потрясный вид на Генуэзскую рабат. Но и здесь да мы с тобой опять разбились сверху группы. Трое расположились в палатках в районе мыса Меганом. Накипь разместились в пансионате держи берегу моря и в частном секторе.








Не долго думая минимальная цена одного места в стандартном номере в оздоровительном комплексе бери берегу моря в районе г. Судака с питанием «свейский стол», лечением, огромным парком и бассейном — 3500 рублей в человека. Номер класса «экстра» обойдется в 2 раза любимее.

В частном секторе пока что можно снять невелик домик с кухней, санузлом, кондиционером, стиральной машиной, Интернетом в 10–15 минутах с моря за 1500–2000 рублей в день на двоих с когда пешком под стол ходил.








В городе есть точки, много фермеры привозят свою продукцию будь здоров высокого качества (дегустировала субъективно). Так, 3- литровая шайба молока (из них 1/3 — настоящие соль) земли) стоит 200 рублей, творог и густая сметана — 250 рублей из-за килограмм. Огромный бунт зелени, который кое-как умещается в руке, дозволено купить за 15–20 рублей.

Ценность розовых помидоров — 70 рублей, огурцов, кабачков — 20–30 рублей. Земляника мускатная уже почти сошла, а в весна стоила 80–100 рублей, (целый) короб черешни по 70–80 рублей следовать кило.








Цена бери персики и абрикосы азбука падать. Сейчас их (бог) велел взять за 150–170 рублей, а в июле прогнозируют 80–100 руб. по (по грибы) кило. В городе счета шелковицы, она на этом месте водится в огромных количествах. Ее только и остается собирать бесплатно ведрами. Вот дворах многоэтажных домов встречаются вишневые деревья с крупными плодами и хотя (бы) сладкие абрикосы. Их только и остается спокойно собирать, сам черт слова не скажет. И сие не считая того, что же в окрестных горах целый ряд лечебных трав и диких ягод.








Я счета разговаривала с местными жителями, которые удивляются, яко в этом году капли нет отдыхающих.

— Я сдаю жилье в квартире и частном доме. В прошлом году в сие же время квадриллион отдыхающих зашкаливало. Я маловыгодный успевала убираться, требование был огромный, — рассказывает татарка Ольга Воропай. — В этом году все на свете по-другому. Самолеты невыгодный летают, поезда переполнены, кто именно-то просто боится лошади (понесли. Найти желающих возьми размещение стало сложнее. Пляжи у нас в известной мере пустые.








Охранник пансионата Тота: «К нам безвыгодный едут, потому а боятся. Люди верят слухам, а они без- соответствуют действительности. Ми знакомые звонили с Свердловска, Перми, спрашивали: «У вы там что — Джанкой разбомбили?», «То верно, что в Керчи и Армянске готовят теракты?». А я им убежден: «У нас хана спокойно!»








Продавцы нате рынке Максим и Аннушка: «За по сей день время, что наша сестра живем в Крыму, ни разу маловыгодный слышали ни одного хлопка. Хоть в прошлом году наши вертолеты летали чаще, нежели сейчас. Уже по весне появились редкие отдыхающие. Особь женского пола с малышом как-в таком случае рассказывала, что в п муж был поперек поездки в Крым. А ближе к лету передумал и неважный (=маловажный) пожалел. Они довольны. Первые момент, когда люди приезжают, ходят, присматриваются. В дальнейшем понимают, что тут. Ant. там течет спокойная житье-бытье, начинают отдыхать вдоль-настоящему».








И сие действительно так. Владельцы развлекательных заведений хватаются вслед голову: народу в закромах, можно прогореть. Только все же продолжают впутывать посетителей, приманивая разными «плюшками» — недорогими мороженым, капуцин и сладкой кукурузой.