В ГИБДД решили изжить «человеческий фактор»

По данным «Труда», экипажи ДПС исчезнут с российских дорог и улиц после чемпионата мира по футболу в 2018 году

Ликвидировать дорожно-патрульную службу ГИБДД, похоже, решило руководство Министерства внутренних дел. По имеющейся у «Труда» информации, экипажи ДПС исчезнут с российских дорог и улиц после чемпионата мира по футболу в 2018 году. Их функции будут переданы в территориальные отделы полиции. Ныне работающим патрульным уже порекомендовали подыскивать себе новые места в системе МВД.

В самой же ГИБДД останутся лишь экзаменационно-регистрационные подразделения. А еще в Москве будет нести службу рота, которую собираются использовать для проведения спецмероприятий вроде плана «Перехват» и обеспечение беспрепятственного проезда спецтранспорта с мигалками. Выявлять же нарушителей правил дорожного движения станут исключительно видеокамеры. В столице уже сейчас функционируют 150 тысяч камер, объединенных в единую платформу. К мундиалю туда интегрируют и камеры, установленные на стадионах и в гостиницах. Регионы же идут по пути увеличения количества переносных радаров. Кстати, планируется, что эксплуатировать эти мобильные камеры будут не полицейские, а коммерческие структуры, заключившие договор с МВД. Предприниматели станут получать процент от штрафов, собранных с помощью того или иного радара...

На первый взгляд, инициатива шагает в ногу со временем и научно-техническим прогрессом. Но ведь и минусов здесь хватает. И главный из них — это пресловутая «палочная» система. И хоть официально МВД отрицает существование плана по выявлению правонарушений, он, хоть и негласный, но существует. Так вот, в конце месяца или квартала, когда «план горит, хоть удавись», набирать «палки» на водителях будут все полицейские службы, начиная от участковых и заканчивая операми уголовного розыска. Это мы уже проходили в 90-е, когда автолюбителей останавливали и штрафовали, зачастую в собственный карман, все кому не лень. Не приведет ли нынешнее нововведение к росту коррупции — большой вопрос.

Возвращаясь же к участковым... Именно им планируется поручить оформлять ДТП. Это, естественно, приведет к увеличению времени, которое попавшим в аварию шоферам приходится проводить в ожидании патрульных. И когда речь идет о происшествии на городских улицах, то здесь дождаться участкового еще есть хоть какой-то шанс. Если же беда произошла на энном километре какой-либо федеральной трассы, то время прибытия участкового из ближайшего поселкового отделения может исчисляться сутками. Видимо, здесь реформаторы делают ставку на так называемый европротокол, который водители могут заполнить самостоятельно, и рассчитывают, что количество ДТП, требующих оформления, пойдет на убыль.

Да, если в крупных городах это нововведение еще хоть как-то имеет право на жизнь, то за Уральскими горами, где «вперед пятьсот, назад пятьсот», оно обречено на провал. Ведь сейчас на длинных перегонах сотрудник ДПС порой остается едва ли не единственным представителем власти. А с исчезновением этой службы жизнь на российских дорогах будет регулироваться уже не законами. И здесь уже совсем недалеко до 90-х.