Треть школьников Подмосковья рассказала об угрозах и унижениях в классах

А 15%учащихся признались, что сами испытывали подобное на себе

Каждый третий учащийся средних школ Московской области стал свидетелем угроз и унижений в классе. Такие данные, как сообщает «Интерфакс», были получены в ходе опроса о конфликтах в школе. Его провел аппарат регионального уполномоченного по правам ребенка.

«Почти 33% опрошенных детей сообщили, что в классах постоянно или часто обзывают кого-то обидными словами или угрожают, 15% — признались, что сами испытывали подобное на себе», — рассказала детский омбудсмен Подмосковья Ксения Мишонова.

Почти 37% школьников сообщили, что постоянно или часто становятся свидетелями того, как в их коллективах высмеивают особенности кого-то из ребят (внешность, одежда, поведение, привычки и т.д.), чуть менее 14% сообщили, что сами постоянно подвергаются насмешкам.

«76% подростков сказали, что никогда не наблюдали в своих коллективах ситуации, в которых сверстники заставляли бы кого-то совершать действия, унижающие достоинство, или искусственно бы создавали неприятные или опасные ситуации. А почти 67% опрошенных лично никогда не сталкивались с буллингом (травлей – TRUD.RU) в социальных сетях», — отметила Мишонова.

По ее словам, с описанной школьниками ситуацией согласились чуть больше 10% участвовавших в опросе педагогов. А 89,9% учителей заявили, что в их коллективах такие ситуации случаются редко или никогда.

Что касается вопроса, как преподаватели разрешают конфликты, 65% учителей пытаются помирить ребят сами, беседуют, проводят тематические классные часы и т. д. Почти 30% педагогов прибегают в таких случаях к помощи руководства школы, психолога, социального педагога, родителей. А чуть больше пяти процентов учителей назвали источником всех проблем семью.

Опрос был проведен на «Школьном портале» Московской области 17-31 октября. В нем приняли участие почти 19 тысяч человек: более 5,6 тысяч педагогов и 13,3 тысячи учащихся. Анкета для опроса разработана экспертами подмосковной Академии социального управления (АСОУ) в рамках реализации в Московской области проекта «Бесконфликтная школа» детского омбудсмена.