Роскомнадзор потребовал наказывать СМИ за ссылки на мат

В ведомстве считают, что, публикуя ссылку с ненормативной лексикой, средство массовой информации хочет показать ее аудитории

Средства массовой должны нести ответственность за гиперссылки на сайтах, если эти ссылки ведут на страницу с матом. Об этом, как сообщает «Интерфакс», говорится в заявлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора).

«Публикуя ссылку, вы хотите показать читателю определенный контент. Соответственно, если вы размещаете гиперссылку, вы несете ответственность за то, что читатель увидит, перейдя по ней», — говорится в заявлении пресс-службы ведомства.

В «Роскомнадзоре» настаивают, что редактор не может поставить в материал ссылку, не посмотрев, куда она ведет. В ведомстве сделали вывод, что, если он ставит ссылку, которая ведет на ненормативную лексику, он хочет показать эту брань аудитории.

Накануне руководители нескольких СМИ, включая радио «Эхо Москвы», «Новой газеты», телеканала «Дождь», изданий Znak.com и «Росбалт», обратились к руководителю Роскомнадзора Александру Жарову с просьбой разъяснить, почему ведомство привлекает к ответственности их СМИ как распространителей нецензурной брани за гиперссылки на страницы с матом.

По мнению авторов письма, мат на странице сайта — источника информации — может быть размещен позднее и специально, чтобы «подвести» СМИ под административную ответственность.

В ответ в Роскомнадзоре заявили, что им «неизвестны случаи, когда кто-то намеренно размещал на стороннем сайте мат после того, как ссылку на данную страницу опубликовали СМИ».

«Если редакция располагает фактами, что кто-то намеренно подводит СМИ под ответственность, эти факты обязательно будут проверены инспекторами Роскомнадзора при вынесении решения», — пообещали в службе.

В мае 2014 года официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский сообщил, что ведомство начало тестировать систему автоматического мониторинга онлайн-СМИ. Ее задачей является поиск матерных слов и выражений в публикациях и комментариях к ним.