Школы не смогут размещать на своих сайтах и страницах ученический контент

Минпрoсвeщeния Рoссии прeдстaвилo прoeкт Пoлoжeния oб oсущeствлeнии прoсвeтитeльскoй дeятeльнoсти oбрaзoвaтeльными, нaучными oргaнизaциями и oргaнизaциями культуры (Прoeкт Пoстaнoвлeния Прaвитeльствa РФ «Об утверждении Положения об осуществлении просветительской деятельности»).

Само мифологема «просветительской деятельности» проект никак не дополняет, а перечисляет некоторые ее формы, – это в томище числе лекции, семинары, презентации, «организация распространения» роликов в волокуша Интернет, «организация размещения или распространения» текстовой информации, притом не только в Интернете.

Предусмотрено, что указанные организации был в праве заниматься просвещением исключительно на основании договоров об оказании услуг, которые должны охватываться с просветителями – как частными лицами, так и органами высшие круги или ОМСУ. Предусмотрена также система цензов пользу кого просветителей:

  • просветители – физлица должны быть дееспособными, здоровыми, в матери годится 18 лет, иметь двухлетний опыт точно по направлению просветительской деятельности и не иметь судимостей, которые запрещают подвизаться с детьми.
    Таким образом, «внеурочные» детские коньки о вреде курения, наркотиков и бойкота выборов – потому как они очевидно направлены на распространение знаний и образование ценностных установок в целях духовно-нравственного и физического развития человека, а стало быть, являются актами просвещения, – невозможно будет рассовывать на страничках школы в соцсетях. То а относится к «самодельным» школьным роликам о необходимости самоизоляции, дистанцирования, ношения масок и вакцинации с COVID;
  • просветители-организации не должны владеть налоговых долгов (неясно, считается ли просветительской выступление об оптимизации налоговой нагрузки?), маловыгодный должны иметь статуса НКО-иноагента (рядом этом запрета на заключение договора со СМИ-иноагентом схема не содержит), должны раскрывать ряд сведений о себя, а их сотрудники-просветители также должны браться здоровыми и без упомянутых выше судимостей.

Отметим, всё же, что строгость требований несколько нивелируется мягкостью контроля следовать их исполнением – надзирать за тем, ради учреждения культуры, науки и образования не предавались несанкционированному просветительству, должны просто-напросто лишь их учредители, а за организациями, подведомственными федеральным органам власть, – эти органы власти.

Общественное обсуждение данного проекта заканчивается 7 мая. Приманка замечания и предложения можно оставить на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов неужели отправить их по указанному в паспорте проекта (ID 01/01/04-21/00115396) адресу электронной почты; и на портале можно просто проголосовать «следовать» или «против».