Первый раз в первый класс: особенности организации процесса обучения и рекомендации по адаптации первоклассников

Пo дaнным, oзвучeнным Министрoм прoсвeщeния РФ Сeргeeм Крaвцoвым нa брифингe o гoтoвнoсти систeмы oбрaзoвaния к нaчaлу учeбнoгo гoдa, в этoм гoду в 39 тыс. шкoл пoйдут 17 млн учaщиxся, чтo примeрнo нa 300 тыс. шкoльникoв бoльшe, чeм в прoшлoм гoду. С ниx oкoлo 2 млн – этo пeрвoклaссники. С целью пoслeдниx нaчнeтся нoвый пeриoд в жизни – им нe тoлькo прeдстoит привыкaть к нoвым фoрмaм oргaнизaции учeбнoгo прoцeссa, нo и придeрживaться чeткoгo рaсписaния, сoблюдaть дисциплину, нaлaживaть сoциaльныe лапа с пeдaгoгaми и oднoклaссникaми.

ПAМЯТКA
Шкoльнaя пoрa: пaмяткa во (избежание рoдитeлeй  

Пoкa рoдитeли пeрвoклaссникoв были зaняты сбoрoм свoиx дeтeй в шкoлу, нeмнoгиe изо ниx зaдaвaлись вoпрoсaми o тoм, кaкaя учeбнaя нaгрузкa ждeт иx рeбeнкa в пeрвoм клaссe, кaким трeбoвaниям дoлжны сooтвeтствoвaть пoмeщeния, в кoтoрыx дeтям прeдстoит прoвoдить нeмaлo врeмeни, кaк дoлжнo бытийствовать oбeспeчeнo иx питaниe и прeдусмoтрeны ли кaкиe-тo oсoбeннoсти oргaнизaции oбрaзoвaтeльнoгo прoцeссa имeннo в целях пeрвoклaссникoв.

Oтвeты нa эти и другиe вoпрoсы пoпрoбуeм нaйти в зaкoнoдaтeльныx нoрмax и сaнитaрныx прaвилax, a тaкжe в рeкoмeндaцияx зaинтeрeсoвaнныx вeдoмств.

 

Oбщиe трeбoвaния

Нeсмoтря нa тo чтo в кaждoй шкoлe – свoя спeцификa, свoи устaвы и прaвилa, eсть группа oбщиx, oбязaтeльныx для всex шкoл, трeбoвaний, кoтoрыe дoлжны сoблюдaться всeми oбщeoбрaзoвaтeльными oргaнизaциями, в тoм числe тeми, кoтoрыe рeaлизуют прoгрaммы нaчaльнoгo oбщeгo oбрaзoвaния. Этo кaсaeтся вoпрoсoв, связaнныx с:

  • тeрритoриaльным рaспoлoжeниeм шкoлы;
  • oбустрoйствoм и oзeлeнeниeм ee тeрритoрии;
  • плaнирoвкoй, рaзмeщeниeм и сoдeржaниeм пoмeщeний;
  • интeнсивнoстью oсвeщeния;
  • рaзмeрaми и рaсстaнoвкoй учeбнoй мeбeли;
  • пeриoдичнoстью убoрки и т. п.

Oб этиx трeбoвaнияx автор этих строк рaсскaзывaли рaнee. Здeсь прaктичeски нeт исключeний в (видах oбучaющиxся пeрвыx клaссoв, рaзвe чтo в чaсти:

  • рaзмeщeния учeбныx кaбинeтoв и рeкрeaциoнныx пoмeщeний – во (избежание oбучaющиxся 1-x клaссoв иx нужнo рaзмeщaть нa 1-3 этaжax oтдeльнoгo здaния возможно ли oтдeльнoгo блoкa, a кaбинeты технологии для мальчиков – не менее на 1 этаже   (п. 3.4.4 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические запросы к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ото 28 сентября 2020 г. № 28; далее – СП 2.4.3648-20);
  • потенциал оборудования гардероба в виде индивидуальных шкафчиков в рекреациях то есть (т. е.) в учебных кабинетах, если это позволяет регистан кабинета (абз. 3 п. 3.4.5 СП 2.4.3648-20);
  • закрепления обучающихся 1-х классов в отдельных в (видах каждого класса учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования (п. 3.4.6 СП 2.4.3648-20).

К первоклассникам неполно применимы и общие требования к организации образовательного процесса – хоть бы, относительно начала первого урока (не впереди 8.00), недопустимости проведения нулевых уроков и т. п. (п. 3.4.15 СП 2.4.3648-20), продолжительности перемен промеж (себя) уроками – не менее 10 минут, большая (декораций (после 2 или 3 урока) – 20-30 минут либо — либо вместо одной большой две перемены согласно 20 минут каждая.

Максимальное количество обучающихся в классе в действительность. Ant. прошлое время не ограничено конкретным числом – оно определяется исходя с расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных кабинетах (п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20).

Безвыгодный менее важным является общее положение о запрете включения расходов сверху реализацию образовательной программы, а также расходов возьми содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (взять, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и т. д.) в родительскую плату по (по грибы) содержание детей в образовательной организации, имеющей учреждение, за осуществление присмотра и ухода за в детстве в группах продленного дня в таких организациях (ч. 9 ст. 66 Федерального закона с 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; опосля – Закон об образовании, Письмо Минобрнауки России с 24 сентября 2014 г. № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций после нормативно-правовому регулированию предоставления услуги числом присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня»).

Накипь требования применяются с некоторыми особенностями в отношении обучающихся 1-х классов.

 

Специфические запросы

К требованиям, которые применяются к 1-м классам с учетом некоторых особенностей, годится. Ant. нельзя отнести следующие:

  • обеспечение учебных кабинетов на обучающихся 1-х классов холодным и горячим водоснабжением (п. 3.4.13 СП 2.4.3648-20);
  • занятия только в первую смену – это требование актуально про школ, работающих в две смены (п. 3.4.15   СП 2.4.3648-20);
  • занятия в рамках 5-дневной учебной недели (абз. 15 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
  • медленность урока – она не должна превышать 40 минут (абз. 21 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
  • муштрование в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в число по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – соответственно 4 урока в день по 35 минут отдельный; в январе-мае – по 4 урока в день в области 40 минут каждый   (абз. 16 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
  • равномерное операция образовательной недельной нагрузки в течение учебной недели – габариты максимально допустимой нагрузки для обучающихся 1-х классов в развитие дня не должен превышать 4 уроков и Водан раз в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • образовывание в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью невыгодный менее 40 минут (абз. 17   п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
  • оказание дополнительных недельных каникул в середине третьей четверти быть четвертном режиме обучения (возможна организация дополнительных каникул объективно от четвертей или триместров) (абз. 18 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
  • применение ноутбуков только при наличии дополнительной клавиатуры (п. 3.5.4 СП 2.4.3648-20);
  • развратница продолжительность использования электронного средства обучения возьми уроке: для интерактивной доски – не больше 20 минут, а продолжительность непрерывного использования экрана – никак не более 10 минут (абз. 4 п. 2.10.2 СП 2.4.3648-20);
  • стаж непрерывной зрительной нагрузки для слабовидящих первоклассников около различных видах учебной деятельности – не паче 10 минут (абз. 24 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20)...

Разве в общеобразовательной организации осуществляется присмотр и уход в группах продленного дня, ведь также должны быть созданы условия, включающие организацию полдника, прогулок и дневного сна на детей первого года обучения (абз. 19 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

Затем того, установлены конкретные гигиенические нормативы и спрос к микроклиматическим показателям, при которых занятия физкультурой пользу кого первоклассников должны проводиться на открытом воздухе в холоднешенький период года – они разбиты по климатическим зонам (скажем, в Средней полосе России таковые допускаются про младших школьников при температуре воздуха -9°С минус ветра, -6°С при скорости ветра впредь до 5 м/с, -3°С при скорости ветра 6-10 м/с (Список 6.13 СанПиН 1.2.3685-21).

 

Адаптационный период

Еще в 2000 году Минобразования России коллегиально с Научно-исследовательским институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, Институтом возрастной физиологии и Центром начального образования Института общего среднего образования Раджа выпустило Письмо от 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13   с рекомендациями точно по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. В нем, в частности, содержатся советы сообразно организации обучения первоклассников в адаптационный период. Глагол идет о наиболее напряженном для всех детей периоде адаптации – в флюид первого месяца, когда не рекомендуется сужать нагрузку и темп работы, а учителю предлагается взяться сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи детей, напрягать силы наладить их отношения со сверстниками. «Неоправданно вызывать в первые месяцы учебного года к доске детей неуверенных в себя, стеснительных, демонстрировать перед всеми недостатки и ошибки отдельных детей», – говорится в письме.

Специалисты ведомства призывают учителей в промежуток времени адаптации детей в школе не делать им резких замечаний, маловыгодный одергивать, а стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях. Они полагают, подобно как в начале обучения учитель должен предоставить на каждого ребенку возможность работать в привычном для него темпе и кроме замечаний типа «Быстрее!», «Задерживаешь всех!» и т. п.

Который касается стиля общения учителя с первоклассниками, ведь здесь тоже следует учитывать особенности поведения ребенка, связанные с его умением поддерживать связь со взрослыми и сверстниками. «Тон учителя надо быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный жанр общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными формами невербального общения – обвить ребенка, взять за руку, погладить ровно по голове, дотронуться и т. п.», – подчеркивается в документе.

Запросы к выполнению школьных норм поведения рекомендуется вк постепенно и не в форме указаний, а в форме пожеланий, используя рядом этом игровые и творческие задания, применяя моделирующую функция со схемами, моделями звуков, геометрическими формами, объектами природы и т. п.

В аддендум к указанному письму было выпущено Письмо Минобразования РФ через 20 апреля 2001 г. № 408/13-13, в котором опричь общих рекомендаций по организации уроков в адаптационный ступенька, акцентировано внимание на специфике организации уроков ровно по отдельным предметам – математике, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, труду.

Отметим, задачи адаптационного периода едины для того всех систем начального образования. Несмотря возьми то что указанные письма были разработаны веку) и носят не нормативно-правовой, а рекомендательный нрава, они не противоречат действующим СанПиН и в полном смысле слова могут быть применены на практике и неотложно. Ведь эксперты утверждают, что если профессор не будет учитывать трудности адаптационного периода, так это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья.

 

Учебная навигатор

В соответствии со ст. 66 Закона об образовании начальное точки соприкосновения образование направлено на формирование личности обучающегося, процесс его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности. Первоклассникам предстоит проштудировать азы чтения, письма, счета, получить основные знания учебной деятельности, познать элементы теоретического мышления, выучить простейшим навыкам самоконтроля, культуры поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни (ст. 66   Закона об образовании). Сии навыки и умения будут закрепляться и в последующих классах начальной школы.

План начального общего образования включает три раздела:

  • целевой (определяет точки соприкосновения назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а в свой черед способы определения достижения этих целей и результатов);
  • мыслящий (состоит из рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, в том числе и внеурочную деятельность, учебных модулей, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся, рабочей программы воспитания);
  • координационный (определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а в свою очередь организационные механизмы и условия реализации программы) (п. 29 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России ото 31 мая 2021 г. № 286; далее – ФГОС).

Мощь обязательной части образовательной программы начального общего образования ничего более не остается составлять 80% (п. 3.4.16   СП 2.4.3648-20). Около ее реализации допускается применение различных образовательных технологий, в томик числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, модульного принципа представления содержания указанной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий. ФГОС допускает как и дифференциацию обучения при реализации программы начального общего образования. Предложение идет о делении обучающихся на группы и различное порядок учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей, в книга числе обеспечивающей углубленное изучение отдельных предметов (п. 20 ФГОС). Возле этом проведение сдвоенных уроков в 1-х классах запрещено, из-за исключением уроков физической культуры по лыжной подготовке и плаванию (Пасхалия 6.6 СанПиН 1.2.3685-21).

В целом общий объем учебной нагрузки ради первоклассников при 5-дневной учебной неделе маловыгодный должен превышать 21 часа, а недельный тоннаж внеурочной деятельности – 10 часов. Сама устройство урока в первом классе должна быть «дробной», так есть включать несколько, желательно связанных единой темой, видов деятельности. Их мера может варьироваться в пределах 3-7, при этом сменять их надо каждые 5-7 минут (Пасхалия 6.6 СанПиН 1.2.3685-21).

Регламентирована также плотность урока, так есть отношение времени, затраченного на учебную кампания, к общему времени, – 60-80%. Обязателен минимум двухминутный антракт во время занятий для гимнастики (Табличка 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные мероприятия, в том числе для ускоренного обучения (п. 21 ФГОС).

 

Учебники

К использованию подле реализации образовательных программ начального общего образования допускаются не более те учебники, которые входят в специальный Общефедеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную функция, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254. Нынешний перечень включает в себя только те учебники, которые прошли экспертизу, проводимую ведомством около участии уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ (ч. 5-6 ст. 18 Закона об образовании). Достаточно отметить, что он предоставляет достаточно поместительный выбор учебников, выпущенных разными издательствами и подготовленных разными группами авторов.

Перечет учебников для начальной школы был обновлен в 2020 году Приказом Минпросвещения России ото 23 декабря 2020 г. № 766. Его актуализированная чтение применяется с 13 марта 2021 года.

В части учебников годится также обратить внимание на положения п. 36 ФГОС, тот или другой определяет учебно-методические условия реализации программы начального общего образования. В нем закреплена должность образовательной организации предоставлять не менее одного учебника изо федерального перечня учебников и (или) учебного пособия в печатной форме, допускаемых к использованию подле реализации образовательных программ начального общего образования, возьми каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю. Сие относится не только к тем учебникам, которые входят в обязательную делянка указанной программы, но и к тем, которые необходимы в (видах реализации программы, формируемой самими участниками образовательных отношений (п. 36.1 ФГОС).

Кроме того разрешено предоставлять учебные пособия в электронной форме в каждого обучающегося по каждому учебному предмету, учебному курсу (в книжка числе внеурочной деятельности), учебному модулю, входящему в обязательную и дополнительную части программы. Вне того, обучающимся должен быть обеспечен впуск. Ant. выход к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее – ЭОР), в томище числе размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Напоследках, необходимыми комплектами учебников и ЭОР по по всем статьям учебным предметам учебного плана должна лежать укомплектована и школьная библиотека (п. 36.2 ФГОС). Равно как в ней нужно сформировать фонд дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, информационно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию программы начального общего образования.

В чем дело? касается веса учебного издания, то с целью первоклассников он не должен быть в большей мере 300 г, (превышение этого параметра более нежели на 10% недопустимо), но учебники, предназначенные с целью работы только в классе, могут быть и труднее – до 500 г, однако на их титульном листе без должно быть указание на специфику использования (п. 197-198 СанПиН 1.2.3685-21). Специфические спрос к учебникам для 1-х классов касаются и размера шрифта – присутствие печати текста объемом более 200 знаков бери цветном (сером) фоне кегль шрифта полагается быть на 2 пункта больше кегля шрифта основного текста, шрифты – изо группы рубленых нормального или широкого, светлого река полужирного начертания, а также междусловного пробела – малограмотный менее кегля шрифта текста (п. 205 и 208 СанПиН 1.2.3685-21).

Накипь предписания, касающиеся учебных изданий, не отличаются ото общих.

 

Оценки и домашние задания

В части оценки знаний первоклассников не без этого существенное отличие от всех остальных школьников – в первом классе учение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся (п. 24 Около организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России ото 22 марта 2021 г. № 115). Кроме того, согласно мнению специалистов Минобразования России, выраженному в Письме через 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы», невозможно также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки, смайлики и т. п.).

Дозволено только словесная объяснительная оценка – «молодец», «чисто» и т. п. А вот употреблять формулировки «не думал», «без- старался», «неверно» при неправильном ответе ученика не приходится, лучше заменять их фразами «ты в среднем думаешь», «это твое мнение», «ну-ка послушаем других» и т. д. Кроме того, недопустимо определять ценность темп работы ученика, его личностные качества, особенности психических процессов (памяти, внимания, восприятия, анданте деятельности и др.). Также обучающихся 1-х классов неважный (=маловажный) могут оставить на второй год.

Ась? касается домашних заданий, то здесь приставки не- все так однозначно. Ранее заинтересованные ведомства придерживались позиции, ладком которой в первом классе школы домашние задания невыгодный задаются. Такая позиция содержится, например, в Письме Минобразования РФ ото 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13. Это но положение прописано в п. 24 вступившего в силу с 1 сентября 2021 возраст Порядка организации и осуществления образовательной деятельности вдоль основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России ото 22 марта 2021 г. № 115.

Сам же Начало об образовании прямо не регламентирует настоящий вопрос, хотя он предусматривает, что пенсион общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, которая разрабатывается ею неповторимо в соответствии с ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы (ст. 12 и 28 Закона об образовании), а вдобавок дает педагогическим работникам академические права свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, опцион на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины сиречь модуля (п. 2-3 ч. 3 ст. 47 Закона об образовании). Нате основании этих норм можно сделать силлогизм о том, что   вопросы обязательности или необязательности домашнего задания относятся к компетенции самой образовательной организации и ее педагогических работников.

В пользу того, в чем дело? домашние задания в 1-х классах все-таки возможны, говорит и ясный путь закрепления в СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и спрос к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» продолжительности выполнения домашних заданий и исполнение) 1-х классов. На это отводится максимум 1 полоса.

 

Дисциплина

Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную труд, поддерживается на основе уважения человеческого совершенства обучающихся и педагогических работников. Применение физического возможно ли психического насилия по отношению к обучающимся далеко не допускается (ч. 3 ст. 43 Закона об образовании). Правда закон разрешает применение к обучающимся мер дисциплинарного взыскания ради неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов за вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к первоклассникам они далеко не имеют никакого отношения. Однако ч. 4 ст. 43 Закона об образовании неприкрыто запрещает применять такие меры к обучающимся по части образовательным программам начального общего образования.

Сие касается не только замечаний и выговоров, же и отчисления из школы за неоднократное вершение дисциплинарных проступков – его применение допускается в какой-нибудь месяц в отношении учеников, достигших возраста 15 полет (ч. 8 ст. 43 Закона об образовании).

 

Школьная очертание

Статья 38 Закона об образовании допускает принятие организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований к одежде обучающихся, в часть числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды, знакам заслуги, и правил ее ношения. Такие требования должны существовать утверждены соответствующим локальным нормативным актом организации, принятым с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а вдобавок представительного органа работников или обучающихся (около его наличии). Требования к одежде обучающихся устанавливаются в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами госвласти субъектов РФ. Да в регионе могут быть определены особенности обеспечения отдельных категорий обучающихся одеждой следовать счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.

Отмечается, почему решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений нельзя не учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей. А местного значения нормативный акт образовательной организации не полагается определять конкретную фирму (организацию, хозяйствующего субъекта), в которой отец с матерью обязаны приобрести для ребенка школьную форму (Авангард России «Об установлении требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях»).

Никаких особенностей в отношении первоклассников перевелся – так же, как и у других обучающихся, их школьная вид должна соответствовать техническим регламентам Таможенного союза в части биологических и химических требований – гигроскопичности (уничтожение водяных паров) и воздухопроницаемости ткани. Материалы школьной телосложение должны быть устойчивы к потере цвета быть воздействии влаги, стирке и сухом трении. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют родителям быть выборе школьной формы отдавать предпочтение одежде с натуральных тканей, так как именно такая бушл обладает хорошими гигиеническими свойствами (Информация Роспотребнадзора ото 15 августа 2019 г. «О рекомендациях по подготовке школьников к новому учебному году»).

Отметим, как один человек Модельному нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по части образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, сформированному Минобрнауки России и направленному к использования Письмом от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08, предисловие единых требований к школьной одежде преследует цели: обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни; устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия в обществе обучающимися; предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта под сверстниками; укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Вроде правило, требования к школьной форме касаются 3-х видов одежды: повседневной; парадной, используемой в время проведения праздников и торжественных линеек (обычно сие повседневная одежда, дополненная светлой сорочкой сиречь блузкой или праздничным аксессуаром); спортивной одежды для того занятий физической культурой и спортом. Не исключены и отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели) – эмблемы, нашивки, значки, галстуки и т. д. Около этом не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой.

 

Горячее (получать на) жизнь

В соответствии с ч. 2.1. ст. 37 Закона об образовании обучающиеся по части образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций маловыгодный менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим существование горячего блюда, не считая горячего напитка. Горячее пища финансируется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных законных источников финансирования. Интересах компенсации этих затрат региональным бюджетам могут даваться целевые субсидии из федерального бюджета (ч. 5 ст. 37 Закона об образовании). В целях питания обучающихся в расписании занятий должен лежать предусмотрен перерыв достаточной продолжительности – как обыкновение, это перемена после 2 или 3 уроков продолжительностью 20-30 минут (ч. 2 ст. 37 Закона об образовании, абз. 22 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

Быть этом стоит учитывать, что в школах может состоять организовано обеспечение обучающихся начальной школы горячим питанием побольше одного раза в день, предусматривающим наличие горячих первого и второго блюд возможно ли второго блюда, организованного по СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические запросы к организации общественного питания населения». Напомним, СанПиН определяет добыча обязательных приемов пищи в общеобразовательных организациях в зависимости ото продолжительности нахождения ребенка в организации: один манипуляция пищи (завтрак или обед) при нахождении в организации слабее. Ant. более 6 часов; не менее 2-х приемов пищи (либо фриштык и обед для детей, обучающихся в первую смену, либо пир и полдник для детей, обучающихся во вторую смену) – возле продолжительности учебного дня более 6 часов (Употребление № 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Между тем, СП 2.4.3648-20 предписывают, почто возможность организации горячего питания обеспечивается ранее при нахождении детей в образовательной организации сильнее 4 часов (п. 1.9 СП 2.4.3648-20).

Питание детей и молодежи может свершаться с привлечением сторонних организаций, юрлиц или ИП, осуществляющих инициатива по производству готовых блюд, кулинарных изделий и дело по их реализации.

Обеспечение питанием один или два раз в день организуется в соответствии с региональными иначе говоря муниципальными нормативно-правовыми актами и за цифирь бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных источников финансирования, в томик числе родительской платы. Специалисты Минпросвещения России подчеркивают, отчего бесплатное двухразовое питание может быть устроено для школьников льготных категорий, установленных региональными иначе говоря муниципальными актами по усмотрению регионов возможно ли муниципалитетов (Письмо Минпросвещения России от 9 сентября 2020 г. № ГД-1425/09 «О направлении информации»).

Неразлучно с тем, в Письме от 5 ноября 2020 г. № Практически-1889/09 «О направлении разъяснений» Минпросвещения России разъяснило, чего нормы об организации бесплатного горячего питания предполагают его залог общеобразовательными организациями и их учредителями непосредственно в образовательной организации, так есть для тех обучающихся, которые находятся в школе. Сие означает, что в расчет субсидии на горячее иждивение не входят ни периоды выходных и праздничных дней, ни каникулярные периоды, ни периоды поведение ограничительных мер, в связи с которыми обучающиеся на срок переводятся на карантин или дистанционный размер обучения. «Применение иных подходов к организации мероприятий, реализуемых с использованием средств субсидии, числом мнению Минпросвещения России, противоречит целеполаганию предоставления бесплатного горячего питания без посредников в образовательной организации, а также не позволяет защитить контроль за целевым характером использования средств субсидии, в таком случае есть гарантировать направление соответствующих средств федерального бюджета в на организацию горячего здорового питания обучающихся 1-4 классов (содержащего уравновешенный набор питательных веществ и микроэлементов, соответствующих требованиям СанПиН», – подчеркивается в письме.

Вместе с тем содержится оговорка о том, что указанные ограничения использования средств субсидии приставки не- исключают возможностей реализации регионами или муниципальными образованиями мероприятий, предусматривающих часть формы организации питания (выдачу сухих пайков, продуктовых наборов и т. п.) в (видах переведенных на дистанционное обучение или пункт обучающихся начальных классов. Но такие мероприятия должны финансироваться маловыгодный за счет субсидии, а за счет средств консолидированных региональных бюджетов.

Сызнова одним возможным вариантом обеспечения младших школьников питанием в момент дистанционного обучения может быть включение в подряд на оказание услуг по организации питания фоб об обязанности исполнителя обеспечить учеников, переведенных для дистанционное обучение, продуктовыми наборами взамен горячего питания. Положения Федерального закона ото 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг к обеспечения государственных и муниципальных нужд» позволяют учреждению-заказчику около описании объекта закупки и составлении проекта контракта влить в него такое условие. И исполнитель будет обязан поставить предоставление продуктовых наборов в случае перевода детей сверху дистанционное обучение по санэпидпоказаниям. Однако после этого опять возникает вопрос о целевом характере использования средств субсидии, расчисление которой основан исключительно на количестве учебных дней в году чтобы обучающихся с учетом учебной недели без периодов каникул, выходных и праздничных дней (п. 3-4 Корреспонденция Минфина России и Минпросвещения России от 25 мая 2021 г. №№ 24-05-06/40032, Ин-942/09).

Татьяна Голикова на состоявшемся 30 Ага оперативном совещании Председателя Правительства РФ с вице-премьерами отметила, аюшки? в результате реализации мероприятий по обеспечению горячим питанием учащихся 1-4-х классов с 1 сентября такое энергия будут получать 7,4 млн учащихся начальных классов в 38,8 тыс. школ страны. Нате указанные цели в федеральном бюджете на 2021—2023 годы зарезервировано побольше 183 млрд руб. При этом с начатки учебного года увеличен объем субсидий бери цели предоставления горячего питания бюджетам 10 регионов страны, которые устранили впереди выявленные недостатки.

 

***

Начальное общее образование является одним изо уровней образования, который наряду с основным общим и средним общим образованием должны прошагать все дети. Этот важный период элементарно необходим, поскольку согласно ч. 5 ст. 66 Закона об образовании безо освоения школьной программы ребенка не допустят к обучению для следующих уровнях образования – в ссузах и вузах.

Вопреки на то что первый класс является только маленькой ступенькой на большом пути к знаниям, не больше и не меньше он способен заложить у ребенка стремление к обучению, воспитать интерес к получению новых знаний, сформировать такие качества, наподобие старательность, усидчивость, ответственное отношение к учебе, а вот и все наладить социальные связи с педагогами и одноклассниками. В этой знакомства выполнение законодательных предписаний, сформированных экспертами с учетом психологических и физиологических особенностей и возможностей первоклассников, приобретает особую значимость. И сие – не только ответственность руководителей общеобразовательных организаций и педагогического состава, а и родителей, которые не просто вправе, а и обязаны надсматривать за тем, чтобы их дети получали качественное организация, соответствующее нормам федеральных законов, ФГОС и актуальным положениям СанПиН.