Как проводится проверка банковской гарантии, представляемая при возмещении НДС и акцизов


Разъяснения ФНС России

Согласно нововведениям в НК РФ, налогоплательщики, которые применяют заявительный порядок возмещения НДС, предоставляют вместе с налоговой декларацией действующую банковскую гарантию, предусматривающую обязательство банка на основании требования ФНС уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога. Такое же правило действует и при возмещении акцизов, пишет ГАРАНТ.

При проверке поступающих в налоговые органы банковских гарантий, как пояснила ФНС, могут быть истребованы доверенность, которая подтверждает полномочия лица, подписавшего от имени банка банковскую гарантию, а также доверенности, которые связывают доверителя с подписавшим эту банковскую гарантию уполномоченным лицом и карточка образца подписи этого лица (письмо ФНС РФ от 6 ноября 2020 г. № ЕА-4-15/18187).

Также налоговики могут запросить генеральную лицензию банка на осуществление банковских операций, а в случае выдачи гарантии филиалом банка, может быть направлено поручение о представлении копии положения филиала банка, которое предусматривает возможность выдачи филиалом банковской гарантии, в целях установления факта реальности выдачи банковской гарантии. Эти документы могут быть запрошены только если они не были запрошены и представлены ранее либо не содержаться в информационных ресурсах ФНС.

Документы могут быть направлены в налоговую в электронном виде с применением установленных форматов документов.