Лучшим фильмом ММКФ стала якутская «Царь-птица»

Впервые фильм из республики Саха попал в конкурс фестиваля. Продюсер картины от счастья не мог прийти в себя, громко хохотал и выкрикивал по-якутски «Ура!»

Российский фильм «Царь-птица» получил главный приз ММКФ-2018 | Кино | pic.twitter.com/ibuahaiwgY

— Алексей Кретов (@lexa19810909) 26 апреля 2018 г.

Спецприз жюри получила еще одна российская картина «Ню», снятая китаянкой Ян Гэ. «Спасибо Китаю, что научил трудится и не сдаваться», — говорила она. Россию Ян Гэ благодарила за то, что научила чувствам: «Я теперь не одна, и никуда не уеду. Я рада, что здесь моя мама. Она ничего не понимает, правда. Обещаю быть хорошим человеком и буду дальше трудиться".

«Серебряного Георгия» за лучшую режиссерскую работу получил из рук члена жюри Анны Меликян Александр Котт за фильм «Спитак» о землетрясении в Армении. В дни, когда там происходят судьбоносные события, награда "Спитаку" приобретает особый смысл.

«Серебряного Георгия» за лучшую мужскую роль вручила Настасья Кински. В Москве она научилась забавно говорить «Здрасьте».

Роль, за которую жюри отметило новозеландского актера Кирана Чарнока в картине "Заблудшие", Кински определила как судьбоносную, ведь для героя все может измениться а одну секунду. Он, кстати, вышел из тюрьмы, отсидев за покушение на убийство в состоянии повышенной возбудимости после того, что случилось с его девушкой. Впервые в истории фестиваля в его программе участвовала картина из Новой Зеландии. Киран Чарнок в состоянии, близком к стрессу, признался: "Все, что я пережил в вашем городе, для меня невероятно. Режиссер Дастин Финили потратил 10 лет, чтобы этот фильм состоялся".

Американский актер Джон Сэвэдж вручил награду "За лучшую женскую роль" актрисе Джованне Медзоджорно за фильм "Неаполь под пеленой'. В Москву она не приехала, прислала послание со словами благодарности.

Жюри документального конкурса возглавлял литовский режиссер Саулюс Бержинис. Награду он вручил одной из самых актуальных и современно снятых картин конкурса — "Чистильщикам" молодых берлинских режиссеров — Ганса Блока и Морица Ризевика. Один из них, получая награду сказал: "Мы должны бороться с цензурой и за свободу слова". Картина рассказывает о тех, кто ежеминутно чистит социальные сети, ликвидирует посты, несущие опасность. Это происходит на Филиппинах, где дешевая рабочая сила и нет понимания особенностей мирового контекста.

Награду «Верю. Станиславский» за покорение вершин актерского мастерства вручал Андрей Кончаловский. А лауреткой стала Настасья Кински, как легко было догадаться. Она снималась у него в "Любовниках Марии".

Кончаловский вспоминал, как когда-то в Москве надо было согласовывать приз Феллини в ЦК, как сам не мог не вручить награду Кшиштофу Кесьлевскому, а не картине о Циолковском, и как Кесьлевский переживал из-за награды: 'Что вы со мной сделали? Меня проклянут в Польше". Было время, когда опасно было получать призы в Москве. Ну, а любимая Кончаловским Настасья оказалась его спасительницей : "Если бы не ты, я может быть, и не снял своей американской картины. Я сидел три года без работы. Но как только сказал, что у меня хочет сниматься Кински, тут же нашлись продюсеры".

Кински радовалась как дитя: "Невероятно. Станиславский. Мы учили его систему и задавались вопросом: "Как ты чувствуешь?"

Я тут с двумя невероятными братьями Никитой и Андреем. Когда-то Андрей сказал мне: «Пойдем со мной. Покрестись. Это тебе нужно". Он повел меня в маленькую церковь в Пенсильвании и подарил крестик с голубем. Такие награды дают ощущение, что мы кому-то нужны".

Кински в очередной раз призналась, что ее любимый писатель — Достоевский.