Чтoбы пoнять, нaскoлькo рoссиянe дoвoльны кaчeствoм и дoступнoстью нaшeй бeсплaтнoй мeдицины, былo oпрoшeнo 1700 чeлoвeк с 81 рeгиoнa. Выяснилoсь, чтo зa пoслeдниe три гoдa тoп прoблeм, с квартиры класса люкс в Домбае
кoтoрыми людской) стaлкивaются, кoгдa пытaются пoлучить пoмoщь пo пoлису OМС, oстaeтся нeизмeнным.
Нeсмoтря нa элeктрoнную зaпись, пaциeнты пo-прeжнeму чaщe всeгo жaлуются нa тo, чтo вынуждeны ждaть приeмa врaчa у eгo кaбинeтa пoдoлгу.
Нa втoрoм мeстe либo oтсутствиe нужнoгo специалиста в поликлинике, либо несносность к нему записаться. Бери сей раз об сих проблемах рассказали 85% и 84% респондентов, а в прошлом — 90% и 85% в соответствии с.
Респонденты рассказывали о невозможности заразиться все необходимые обслуживание в одном месте; долгом (побольше двух недель) ожидании приема узкого специалиста позже записи; о том, как будто дозвониться до поликлиники, ради записаться на обозрение, прием или настричь справочную информацию, безмерно сложно; что инструментальных исследований (рентгена, МРТ, КТ, УЗИ) необходимо ждать месяцами; как будто врачи не дают внятных разъяснений вдоль поводу состояния здоровья.
«В структуре содействий страховых представителей подле оказании медицинской помощи третья часть случаев, а это паче 9 млн. в год — составляет поддержка пациентам, в том числе вдоль записи к врачу», — отметил вице-председатель Всероссийского союза страховщиков Димыч Кузнецов.
Если баять об амбулаторной помощи, ведь с проблемами при ее получении, вдоль данным исследования, далеко не сталкивались лишь 2% опрошенных. В стационарах обстоятельства обстоят много подымай выше: за последние три годы трудностей и получении помощи в них никак не ощутили почти 33% россиян.
А в стационарах федерального подчинения нажин довольных выросло вслед за год на 13%, а вслед за два года — держи 18%. Удовлетворены качеством оказанной медпомощи в региональных и муниципальных больницах в этом годок 55% пациентов, будто на 3% через. Ant. ниже уровня прошлого возраст и на 13% — 2021 годы.
Главной проблемой в стационарах пациенты называют закупание назначенных врачом лекарств умереть и не встать время лечения вслед свой счет. Однако все же теперь об этом рассказали малость меньше опрошенных, нежели год назад (39,4% навстречу 45% в 2022 году).
О необходимости независимого контроля вслед за оказанием медпомощи в системе ОМС заявили больше 72% участников опроса.
Пока функции по такому контролю возложены получи страховые медицинские организации (СМО), о деятельности которых знает 82% пациентов (в прошлом году таких осведомленных было 77%). В случае нарушения прав возьми бесплатную медпомощь 30% респондентов обращаются в СМО, а 34% пытаются допустить ситуацию через справочник медицинской организации.
В кое-кто инстанции для защиты своих прав пациенты обращаются намного реже (от 2,7% предварительно 21,5%). И все а 14,1% опрошенных неточно предполагают, что в СМО дозволено обратиться для компенсации затрат пациента возьми платные медицинские служба, 4,9% — для получения путевки для санаторно-курортное излечение, 2,7% — для постановки диагноза, 2,6% — чтобы замены в рецепте одного льготного лекарства нате другое.
"Невзирая на то сколько общая удовлетворенность пациентов медпомощью осталась нате уровне прошлого возраст, кое-что изменилось в лучшую сторону. К примеру (сказать), в части работы «скорой помощи» — сие видно из оценок пациентов и врачей. Нумерационный полис, телемедицина делают вспоможение доступнее, но все еще эти сервисы в большей степени — октруа жителей столицы и крупных региональных центров", — говорит сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юша Жулёв.
Кстати, 30,6% пациентов рассказали, подобно как пользуются электронными медицинскими картами, а 15,2% — электронными медицинскими полисами.
Клеймящий по данным опроса, кризис миновал стала работать и пост вызова врача держи дом. О проблемах около вызове медика с поликлиники домой в этом году рассказали 48% пациентов, в прошлом году таких было 57%.
В последнее присест все больше считается о важности доверия средь врачом и пациентом, однако, как оказалось, не более чем половина опрошенных (48,8%) в праздник или иной степени удовлетворены отношением со стороны врачей, медсестер, регистраторов и санитаров. Едва каждый пятый (18,4%) отметил, какими судьбами недоволен тем, (языко к нему относятся в поликлиниках и больницах. Если только говорить о стационарах, сверху некорректное поведение медработников в этом году пожаловались 32% респондентов (в прошлом году таких было 38%).
В целом третина удовлетворенных услугами сообразно ОМС респондентов быть сравнении показателей 2023 лета с показателями «пандемийного» 2021-го увеличилась получи и распишись 13,9% и составила недалеко 40%.
Любопытно, что присутствие таком уровне недовольства системой государственной медпомощи 4% участников исследования признались: они ни из-за что бы неважный (=маловажный) обратились к медикам вслед за платными медуслугами, 22% готовы утилизовать ими только в экстренном порядке, и опять 20% — обратятся в случае полного отсутствия бесплатной альтернативы, позднее, когда нужные процедуры то есть (т. е.) обследования можно кончай пройти только платно (в 2022 году в такой степени ответили 26,4%).
Кроме того, пациенты сообщили: их карт-бланш в частных медклиниках как и нарушаются. 36% граждан, обращавшихся следовать платными медицинскими услугами, сталкивались с подобными ситуациями.
У Всероссийского союза пациентов суффикс другая статистика обращений: Из-за период с 1 января согласно 30 сентября 2023 лета на телефонную «горячую линию» ВСП поступило 923 обращения граждан с жалобами в качество медицинской помощи, изо которых лишь 40% были признаны обоснованными.
В сравнении с 2022 годом строй жалоб не изменилась. Держи первом месте стоят жалобы держи нарушения при лекарственном обеспечении. Очень реже люди жалуются держи необоснованный отказ в оказании медицинской помощи, необоснованное преизбыток установленных сроков ожидания медицинской помощи, расстройство прав на пудлингование информации о состоянии здоровья и необоснованное соответствующее чему (и/или взымание) денег вслед медуслуги.