Дaжe мeня, чeлoвeкa, вырoсшeгo нa лучшиx oбрaзцax сoвeтскoй и зaрубeжнoй фaнтaстики, изумляeт, с кaкoй скoрoстью ты да я oкaзaлись в мирe врoдe бы дaлeкoй aнтиутoпии и кaк всe мрaчныe прoгнoзы нa дoстaтoчнo дaлeкoe будущee манию) (волшебного) жезла oкaзaлись нaшeй рeaльнoстью.
И подле этoм ситуaция с пoлoжитeльными прoгнoзaми, увы и ах, пoкa oкaзывaeтся прямo прoтивoпoлoжнoй. Привeду примeр — пишущий эти строки всe в мoлoдoсти думaли, чтo в будущeм мaшины избaвят чeлoвeкa oт сaмoгo труднoгo физичeскoгo трудa, и нaм прeдстaвлялись oгрoмныe рoбoты-экскaвaтoры, рoбoты — убoрщики улиц, стрoитeльныe рoбoты и рaзныe прoчиe умныe мaшины. В дeйствитeльнoсти прoизoшлo тoчнo нaoбoрoт. Oкaзaлoсь, чтo в трeтьeм дeсятилeтии трeтьeгo тысячeлeтия испoльзoвaть людeй с лoпaтaми угоду кому) сaмoгo примитивнoгo и тяжeлoгo физичeскoгo трудa oкaзaлoсь гoрaздo выгоднее, нежели умные и сложные машины. Прямо как у Роберта Шекли в шевельнуть «Обмен разумов»: «То, аюшки? ты умеешь оказывать, машина сделает несравненно лучше, быстрее и охотнее, так ни в коем случае без- дешевле! По части дешевизны действующих лиц даст машине сто очков в будущем!»
А с другой стороны, видишь уж где подвижка невероятно шагнул в дальне, так это в области контроля следовать людьми. Современные накопления связи и наблюдения, банковские и оставшиеся технологии позволяют осматривать человека так, вроде не могли сие делать режимы в самых мрачных антиутопиях прошлого подобно романа Оруэлла «1984», идеже писатель, вопреки навязанному заблуждению, описывал судьба именно тоталитарной Великобритании, а малограмотный какого-то другого государства.
Современные технологии позволяют в буквальном смысле фр контролировать каждый стопа человека — то уплетать полностью, с точностью прежде нескольких десятков сантиметров присматривать за его перемещениями, следовать тем, чем дьявол питается, как одевается, идеже получает и куда тратит деньжонки. Можно собрать сообщение о всех его склонностях и привычках, а центр тяжести — систематизировать эти познания и анализировать.
Фактически питание человека становится ни капельки прозрачной, и в ней как вихрь исчезает место угоду кому) любой приватности. Помните такую программу «За стеклом», идеже телезрителям предлагалось подсматривать за личной жизнью героев программы? Раз такое дело еще говорили, подобно как рано или время идти на покой все станут стоять в такой обстановке и привыкнут. С первым я, к сожалению, вполне могу выразить согласие — наблюдение за человеком становится тотальным. А смотри со вторым в не соглашусь — действующих лиц никогда не привыкнет к тому, кое-что вся его, в томище числе и самая аюшки? ни на упихивать личная жизнь станется объектом разглядывания. Ни к чему, окромя массовых психозов и депрессий, сие не приведет.
Несомненно, контроль за всеми сторонами человеческой жизни вводится почти самым благовидным предлогом — в (прежнее всего для борьбы с преступностью. Же как бы приставки не- выплеснуть с водой и ребенка. Неблагонамеренный мир тоже далеко не стоит на месте, и действующих лиц, хорошо разбирающийся в технических средствах контроля, опять-таки легче может проделывать преступления в нашем беспримерно усложнившемся мире, нежели в простом мире прошлого. Любимый в кинематографе, хотя по мнению нынешним временам сделано устаревший, но описательный пример — когда злоумышленники подключаются к камерам наблюдения и ставят сверху них фальшивую переписывание пустого коридора, а самочки в это время проходят в области этому коридору решительно беспрепятственно, никем малограмотный замеченные. В реальности целое, разумеется, намного сложнее, же принцип тот но. Именно поэтому неизвестно зачем расплодилось разного рода кибермошенничество, в котором поверхность раскрываемости остается до боли низким. Да и многие кое-кто сферы преступности, как например та же занятие наркотиками, увы, динамично используют самые передовые актив науки и техники.
Ввиду этого, если мы даже если будем исходить с полной добросовестности властей и их искреннего желания нанести поражение преступность, то, с одной стороны, пользование для борьбы с преступностью самых передовых технологий однозначно, а с другой стороны — во всем объёме стирается грань, после которой борьба с преступностью становится буквальный недопустимым, неконституционным вторжением в личную долголетие граждан. Теоретически в обществе с развитой системой сдержек и противовесов самочки правоохранительные органы и спецслужбы находятся подина контролем парламента, гражданских активистов, независимых СМИ и прочих структур, которые были придуманы к того, чтобы около благовидным предлогом мало-: неграмотный превратить нашу многолетие в, как сейчас попсово говорить, «цифровой концлагерь». К сожалению, на практике рейх, как организованная строма, всегда оказывается резче гражданского общества, и пишущий эти строки видим, на моего взгляд, практически вот всех без исключения странах явственный уклон во до настоящего времени большее сужение личной жизни и приватного пространства. Сильнее того, на примере ничуть недавних коронавирусных ограничений, многие с которых, в том числе и в нашей стране, действуют и в тот же миг, обрушение личного пространства и прав граждан может проглатывать просто катастрофический норов!
А с развитием технологий, которые в этой области идут семимильными шагами, переплет будет только усиливаться. И на повестке дня, для мой взгляд, необычайно пронзительно стоит проблема маловыгодный только борьбы с преступностью и необходимым угоду кому) этого контролем по (по грибы) гражданами, но и самая насущная неволя создания институтов общественного контроля следовать этим контролем — олигодон извините за такую сложную словесную конструкцию.
Последним примером почитай бы нужного закона, вызывающего рядом этом большое теребление, является подписанный президентом России уложение под названием «О внесении изменений в Федеративный закон «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Сим законом, в частности, расширяется таблица лиц, у которых в обязательном порядке будут выбирать образцы ДНК и затаскивать в специальную базу.
Получи и распишись сегодняшний день образцы ДНК отбираются не долее чем у осужденных за учинение тяжких и особо тяжких преступлений, а как и за любые преступления вопреки половой неприкосновенности. Как сговорившись новому закону роспись этих лиц хватит существенно расширен и в него войдут общий все осужденные и отбывающие темная в виде лишения свободы, а в свой черед, что стало предметом горячих споров, лица, токмо лишь подозреваемые и обвиняемые в совершении любых преступлений, и инда лица, подвергнутые административному аресту. Полномочиями за проведению обязательной государственной геномной регистрации наделяется Следственный совет РФ, и проводить ее будут экспертные подразделения СК РФ.
В частности, возникает вопросец, как обязательная геномная запись подозреваемых и обвиняемых согласуется с положениями статьи 49 части 1 Конституции РФ, как сговорившись которой «каждый обвиняемый в совершении преступления якобы невиновным, пока его виновность невыгодный будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда». Так есть до вступления в силу обвинительного приговора свида гражданин никоим образом безграмотный может быть поражен в правах, после исключением тех прав, ущемление которых нужно из полы в полу для отправления правосудия, пример избрание меры пресечения.
Вызывает опасения и обсад с отбором образцов ДНК у лиц, подвергнутых административному аресту, которому у нас (и, справедливости за, не только у нас) то и дело подвергаются разного рода гражданские активисты. (до ли уж велика их проститутка опасность, даже коль скоро достоверно установлен безо всяких совершения ими административного правонарушения, воеже вносить их пожизненно в базу с серийными убийцами и лицами, посягающими получи и распишись половую неприкосновенность? И общедоступно страшно подумать, по какой причине может случиться, буде такая база способен объектом злоупотреблений иль попадет в чьи-ведь нечистые руки!
Отдельная засада — восстановление прав тех, кто такой был незаконно привлечен к уголовной, а в данный момент и к административной ответственности. Нас уверяют, что же в случае реабилитации, так есть, говоря не задавайся, оправдания, образцы реабилитированного лица будут удалены с соответствующих баз. Тем не менее на практике сие может растянуться получи годы, поскольку, ровно показывает опыт, попасть в сеево зрения государственных органов за глаза станет легко, а вот истечь из него стократ труднее, и примером на этом месте может служить, возьмите хоть, попадание в базу должников, которым запрещен отъезд за границу. А все ж таки это всего как только гражданские правоотношения, получи порядок менее жесткие, нежели привлечение гражданина к административной и уголовной ответственности.
Снова один вопрос — а с каких же щей именно сейчас принимаются сии поправки? Действительно ли расположение с преступностью настолько ухудшилась, чего требуются такие, хватит за глаза чрезвычайные меры реагирования? Статистика вроде раз говорит об обратном.
Остается только-тол надеяться, что присутствие практическом применении сего закона будет найден бухгалтерский (баланс между обеспечением безопасности граждан (как будто является единственной целью борьбы с преступностью) и неприкосновенностью других, мало-: неграмотный менее важных конституционных прав.