Eврoпeйский Сoюз зaблoкирoвaл слияниe двуx крупнeйшиx в мирe южнoкoрeйскиx судостроительных компаний Hyundai и Daewoo. Данная действие, говорится в заявлении Европейской комиссии, позволила бы новому концерну овладеть доминирующие позиции на рынке производства танкеров интересах транспортировки сжиженного природного газа и привела бы к ослаблению конкуренции.
Комментируя позицию Брюсселя, вице-руководитель Еврокомиссии Маргрете Вестагер отметила:
«Около четверти итого энергопотребления в ЕС приходится на природный голубой огонь, большая часть которого импортируется, в том числе, в виде сжиженного природного газа. Танкеры, о которых соглашаться речь в сегодняшнем решении, являются важной немного цепочки поставок СПГ. Эти крупные свида доставляют сжиженный газ из различных регионов в Европу.»
Беда небольшое число судостроительных компаний в мире, поясняют в Брюсселе, могут разыгрывать комедию танкеры для перевозки СПГ. Таким образом, синойкизм столь крупных игроков, как Hyundai и Daewoo привело бы к уменьшению выбора и повышению цен во (избежание европейских потребителей.
В Южной Корее выразили муки совести по поводу блокирования слияния, которое сделано одобрили регуляторы Китая, Сингапура и Казахстана.