Проект закона о снижении стоимости за обучение в дистанционном формате более двух недель поступил в Госдуму

В Гoсдуму пoступил eщe oдин зaкoнoпрoeкт o нeoбxoдимoсти снижeния стoимoсти плaтныx oбрaзoвaтeльныx услуг в блат с пeрeвoдoм oбучaющиxся нa дистaнциoнную фoрму oбучeния, aвтoрaми которого стали депутаты ото ЛДПР. Напомним, в настоящее время в комитетах Госдумы проходит шум похожая инициатива, предложенная депутатами фракции «Справедливая (Московская», которой   предлагается   наделить Минобрнауки России полномочиями выдавать основания и порядок снижения стоимости образовательных услуг и ослаблять стоимость в случае перехода на дистанционный границы обучения.

Законопроект1   ЛДПР обязывает непосредственно образовательные организации повышать стоимость по договору об оказании платных образовательных услуг в случае временного перехода получи дистанционное обучение. При этом уточняется день времени, когда вузам стоит задуматься об уменьшении в таком роде стоимости, – в случае продолжительности дистанционного обучения паче двух рабочих недель подряд при   реализации программ, точно по которым такой вид обучения не позволяется. Согласно документу   снизить плату за выучка образовательные организации должны и в случае угрозы возникновения и (аль) возникновения отдельных ЧС, введения режима повышенной готовности иначе говоря ЧС на всей территории страны аль на ее части. Порядок снижения стоимости образовательные организации должны определить локальным нормативным актом и довести до извещение обучающихся. Соответствующее дополнение планируется внести в ст. 54 Федерального закона через 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, будто вследствие режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции с весны сего года российские вузы вынуждены были преступить с очного формата обучения на дистанционный: лекции, практические и лабораторные работы, а опять же промежуточные государственные формы контроля осуществляются с через онлайн-платформ.   «Фактическая вовлеченность студентов в спор обучения в разы уменьшилась и не позволяет обличить обучающимся знания и навыки в полноценном виде, наравне и проверить усвоение этих знаний», – полагают разработчики законопроекта, в рычаги с чем предлагаемые меры им представляются оправданными и справедливыми вследствие существенного различия методов обучения в очном и дистанционном форматах.

Предвидится, что с учетом ответственности вузов за характер образования снижение стоимости обучения в случае перехода держи дистанционные технологии позволит им более обязательно выстраивать дистанционную систему образования, а студентам заразиться компенсацию за качественно изменившиеся условия обучения.

_____________________________

1 С текстом законопроекта №1065006-7 "О внесении изменения в статью 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»   и материалами к нему допускается ознакомиться на официальном сайте Госдумы.