С 14 aвгустa всe стoличныe и пoдмoскoвныe вoдитeли будут oбязaны имeть ID в нoвoй систeмe мoнитoрингa тaкси — КИС «AРТ». Бeз этoй рeгистрaции пoлучaть зaкaзы oт aгрeгaтoрoв oни нe смoгут. Идeнтификaция вoдитeля, aвтoмaтичeский кoнтрoль eгo рaбoчeй нaгрузки дoлжны спoсoбствoвaть бeзoпaснoсти пaссaжирa. Oднaкo oднoврeмeннo этo мoжeт привeсти к пoвышeнию стoимoсти прoeздa в сeктoрe oфициaльныx тaкси и вoзврaщeнию нa рынoк бoмбил. RT пoпытaлся рaзoбрaться, чтo прeдстaвляeт сoбoй нoвaя систeмa и чтo ждёт рынoк тaкси в стoличнoм рeгиoнe пoслe тoгo, кaк oнa зaрaбoтaeт.
Стoличныe влaсти «пo мнoгoчислeнным прoсьбaм бизнeсa» oтлoжили внeдрeниe в Мoсквe и Пoдмoскoвьe кoмплeкснoй инфoрмaциoннoй систeмы «Aнaлитикa работы мотор» (КИС «АРТ»). В (обмен 1 августа она должна заработать 14 Ава.
Под цифровой контроль
Как объяснили RT в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, КИС «АРТ» приставки не- несёт в себе ничего принципиально нового, ужели что собирает в единую базу и ставит почти цифровой контроль выполнение уже имеющихся требований.
Нет слов-первых, идентификация водителей. Получить ID не удастся нелегальным мигрантам, людям помоложе 23 лет, имеющим водительский стаж не в такой мере трёх лет. Формально таксопарки и сегодня малограмотный имеют права допускать таких водителей по перевозки пассажиров. Но, чем проводить проверки, не задавайся поставить автоматический барьер.
Во-вторых, ревизовка времени работы и отдыха таксиста. После превышения установленного лима работы на линии агрегаторы просто перестанут представлять водителю заказы.
В-третьих, сам допуск получай линию. Отметки о медосмотре водителя и техосмотре автомобиля ранее выпуском на работу, которые ставятся в дорожный лист, теперь должны заносить в систему самочки медработники и автомеханики.
«Путевой лист подорожает»
Материал о ежедневном медосмотре и техосмотре — самая простая с всех опций.
«Формально каждый извозчик утром должен явиться в таксопарк, — разъясняет управленец сообщества «Синих ведёрок», автоэксперт Петруха Шкуматов. — Ездить на автомобиле мотор домой, по личным делам даже в воскресный нельзя. Домашнее хранение автомобиля такси числом закону запрещено. В таксопарке утром машину причитается) осмотреть механик, а самого водителя — медработник. И что другой должны сделать отметки о допуске в путевом листе. Своим чередом, так, как предписано, это не работает. Путевые листы с отметками представителей аккредитованных организаций после техосмотру и медосмотру покупаются сразу пачкой — 30 мрамор за 1500 рублей. Теперь, когда сии сведения придётся ежедневно вносить в систему, электронный путейский лист просто подорожает».
По данным столичного Дептранса, с азы этого года в ходе совместных рейдов ГИБДД и МАДИ в Москве выявили сильнее 2500 таксистов, выехавших на линию безо медицинского и технического осмотра.
Получается, заметное численность водителей экономят даже эти 1500 рублей — ездят вообще говоря без всяких отметок, полагая, что допустимость попасть под рейд не слишком велика. Хотя теперь так уже не получится, обыск придётся проходить.
Впрочем, в Дептрансе надеются, словно наличие электронной отметки должно улучшить ситуацию. «Немного погодя ДТП или иного происшествия не нужно короче запрашивать путевой лист, искать того человека, тот или другой поставил подпись под выпуском водителя бери линию, — всё будет сразу видать. Это повысит ответственность соответствующих организаций», — пояснили RT в пресс-папье-службе ведомства.
Госуслуги для мигранта
По части данным агрегаторов, среди подключённых таксистов иностранцы составляют неподалёку 40%. Это средняя статистика по во всем городам. Можно допустить, что в Московском регионе количество гастарбайтеров заметно выше.
Для получения ID в КИС «АРТ» должен иметь регистрацию на портале госуслуг. Иностранцам аккаунт получи «Госуслугах» также доступен. К его получения необходимо оформить СНИЛС, посетив отпиливание ПФР или МФЦ. В принципе, процедура безлюдный (=малолюдный) особо сложная, но муторная, тем сильнее для мигранта. А главное, доступная лишь тем, у кого в порядке разрешения сверху пребывание и работу в России.
«Со своей стороны я помогаем водителям, подключённым к сервису, пройти регистрацию и извлечь специальный цифровой профиль с уникальным идентификатором. В такой степени, в «домах такси» «Ситимобил» находится ангажированный подрядчик, он рассказывает о системе и пошагово навигирует водителя. Вот и все менеджеры «домов такси» рассказывают о КИС «АРТ» и раздают информационные брошюры, подготовленные Дептрансом Москвы. Тем водителям, которые прошли регистрацию в системе, наша сестра начисляем бесплатные смены или даём кешбэк бери стоимость топлива. Мы регулярно информируем партнёров и водителей о часть, как пройти регистрацию в КИС «АРТ», а наша богослужение поддержки 24/7 отвечает на общие вопросы водителей после процессу регистрации в системе», — рассказали RT в компании-агрегаторе «Ситимобил». Подобную воспособление оказывает таксистам и «Яндекс.Такси».
Запись стала доступной с июня, однако к вечеру 30 июля её, по мнению данным Дептранса, прошли всего около 60 тыс. таксистов с 150 тыс. официально работающих сегодня в Москве и Московской области. По части сообщениям источника из одного таксопарка, иные водители уже начали сдавать машины, так как не могут оформить документы для регистрации в системе.
Управление переработок
Но самый главный проблемный пользу кого таксистов пункт новых правил — ревизия переработок со стороны агрегаторов.
«В соответствии с статистике, основное число ДТП в Москве приходится вечером: в 20—21 час наблюдается веско выраженный пик. Люди после работы, уставшие, — объясняет Камень Шкуматов. — Именно поэтому для профессиональных водителей установлены нормативы объединение времени работы и отдыха. Никто из московских таксистов в сии нормы не вписывается, нас возят людское) (со)общество с хронической, накопленной усталостью. Они работают в среднем свыше 12 часов в день с одним выходным в неделю. Быть таком графике выспаться, восстановить силы шалишь».
Сам же Шкуматов объясняет и причины массовых переработок: «Быть сегодняшних тарифах за восемь часов работы шеф окупит аренду, содержание машины, бензин. Допустимо, ему останется на шаурму и чай в пакетике. Же денег домой он не принесёт. Ввиду этого ему необходимы эти лишние четыре часа». Объединение словам эксперта, среднестатистический таксист выдерживает в таком режиме без- больше двух лет — 40% состава московских водителей каждогодно сменяется.
Грузовики дальнобойщиков оборудованы тахографом — специальным прибором учёта рабочего времени. Машину дозволено остановить на дороге и сразу всё понять. В такси таких приборов нет. Рабочее минута таксиста формально обязан контролировать его торжественный же работодатель — таксопарк.
Агрегаторы («Яндекс.Точило», «Ситимобил», Gett и др.) работодателями интересах таксиста не являются. Равно как неважный (=маловажный) являются объектами регулирования со стороны Дептранса. Обаче они были вынуждены подписать соглашение с Дептрансом — скажем на себя добровольное обязательство не (от)давать заказы водителю, не имеющему ID, отметок о медосмотре и техосмотре и отработавшему в большей мере положенных часов в день.
Понятно, что убыль числа передаваемых заказов ничего, кроме убытков, агрегатору неважный (=маловажный) сулит. И подписывать соглашение они не стремились. Ровно по данным источника, близкого к Дептрансу, первым его подписал «Яндекс.Зеленый огонек».
Материнская компания агрегатора активно развивает чтение беспилотных автомобилей, тестирует их в том числе и возьми столичных дорогах. И надеется, что Москва довольно первым регионом, где такие автомобили будут допущены к полноценной эксплуатации. Оставшиеся два агрегатора не захотели остаться для фоне «Яндекса» «социально безответственными».
«Числом многочисленным просьбам бизнеса»
Запуск системы планировался получи и распишись 1 августа. Ещё 20 июля межрегиональный тред-юнион работников общественного транспорта «Таксист» направил цедулка премьеру Михаилу Мишустину. В нём главу правительства информируют о ситуации, когда-когда ещё до создания на федеральном уровне общей нумерационный системы учёта пассажирского транспорта в столице запускают собственную систему.
Тред-юнион призывает сформировать единую позицию — «явиться причиной правовую базу, регулирующую работу системы КИС «АРТ», в полное гармония с федеральным законодательством». В письме предупреждают, яко «преждевременный запуск системы КИС «АРТ» с 1 Гутя приведёт к коллапсу рынка таксомоторных перевозок получи и распишись территории г. Москвы и Московской области».
«Эксцесс патовая, — объяснил RT председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Командир» Андрей Попков. — Это маловыгодный тот случай, когда работа стала невыгодной и её имеется возможность бросить и просто заняться чем-то другим, уйти на более доходное место. Например, с 1 величественная перестать быть таксистом и пойти, допустим, держи стройку. А куда деть машины, которые многие выкупили и после сих пор не расплатились? У людей фонд. Да и другой работы тоже особо-ведь нет. Оказавшись в безвыходной ситуации, люди не мудрствуя лукаво выйдут на митинги».
На побудьте на месте сдачи материала ответа от Михаила Мишустина возьми письмо в профсоюз не поступило, зато вечерком 30 июля столичный Дептранс сообщил о переносе старта системы получи и распишись две недели.
«По многочисленным просьбам бизнеса КИС «АРТ» склифосовский запущена 14 августа, при этом сейчас с 1 августа приоритет в распределении заказов будет вот-вот у зарегистрированных водителей. Вчера к нам поступило концентрирование директора ассоциации «ТАМА», заместителя председателя комиссии в соответствии с транспорту Общественной палаты Москвы Н.О. Блудяна с просьбой выпить до дна чашу сроки запуска КИС «АРТ», связанное с тем, по какой причине остались индивидуальные предприниматели, которые не могут налог документы, так как находятся не в Москве», — говорится в медведка-релизе ведомства.
Сдерут жёлтую оклейку?
В Дептрансе утверждают, чего, согласно статистике, одновременно в городе работают всего ((и) делов лишь 35 тыс. таксистов. «Сегодняшнее заметную долю, порядка 40%, рабочего времени занимает чаяние заказа. За счёт ухода пусть даже если и небольшого процента нелегальных таксистов сократится миг простоя. Кроме того, в приказе № 424 Минтранса РФ говорится о томик, что рабочий день водителя такси может находиться (в присуствии) увеличен при необходимости», — пояснили в жом-службе.
Сами участники рынка со столичными чиновниками безлюдный (=малолюдный) согласны. По их словам, проблем с ожиданием заказа теперича не наблюдается.
Как именно будут раскручиваться события, сегодня никто точно спрогнозировать маловыгодный может. Пётр Шкуматов допускает, что если только агрегатор не найдёт в системе свободного, мало-: неграмотный выработавшего лимит времени водителя, то отдаст поручение тому, чей дневной лимит уже закончился, всего-навсего в КИС «АРТ» сведения об этом невыгодный передаст.
Уже сегодня таксисты часто используют за единый вздох несколько аккаунтов в агрегаторах — свой, а одновременно ещё и пары земляков. Поездив первые восемь часов около одним ID, дальше переключаются на второй. А рассматривать, под каким аккаунтом таксист везёт пассажира, безграмотный в полномочиях инспектора ГИБДД.
Кроме того, официальные агрегаторы — отнюдь не единственный источник заказов для таксиста. Настоящее активно развиваются так называемые «Telegram-агрегаторы» — каналы в мессенджере, куда-либо можно кинуть свои координаты и вызвать зеленый огонек.
Если система КИС «АРТ» кончайте работать, как заявлено, то рынок альтернативных диспетчерских и агрегаторов получит с молоточка импульс развития. Многие просто снимут с машин оклейку с «шашечками» и уйдут в car-стервис — работать без всякого ID по вызову ото тех же серых агрегаторов. Правда, в этом случае они лишатся внутренние резервы ездить по выделенным полосам. Если наличность водителей машин с «шашечками» признаться сократится, то тариф поездки на автомобиле, имеющем привилегия проезда по выделенной полосе, реально вырастет. И враз появится дешёвое предложение от остальных бомбил. Все же, мы это уже когда-то проходили.