Концерн «Техмаш» разработал сигнализатор обледенения для военных самолетов. Прибор предназначен для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) и истребителей Су-35.
Сигнализатор обледенения РСО-02С разработан на базе НИИ электронных приборов, который уже имеет опыт производства подобной продукции. Первый сигнализатор обледенения был создан институтом для российского самолета-амфибии Бе-200, предназначенного в основном для тушения пожаров и поисково-спасательных операций. Но, как отметили разработчики, в отличие от гражданской авиации, работа над сигнализатором для военных истребителей, потребовала новых дополнительных решений.
«Принципы построения датчиков обледенения, которые устанавливаются на гражданские самолеты, не применимы в военной авиации, поскольку эти самолеты, в отличие от гражданских судов, эксплуатируются в более жестких условиях. Работа датчика обледенения критична к значениям углов атаки, что потребовало другого программного обеспечения и изменения конструкции. Датчик должен сигнализировать не только о начале обледенения, но и измерять толщину льда, а также прогнозировать его интенсивность на защищаемых поверхностях летательного аппарата», – отметил генеральный директор Концерна «Техмаш» Владимир Лепин.
Новый прибор успешно прошел государственные испытания. В настоящее время отрабатываются технологии его серийного производства. Первая партия военных сигнализаторов обледенения может составить до 100 штук, рассказали в пресс-службе Концерна.
Научно-производственный концерн «Техмаш» – холдинговая компания в области промышленности боеприпасов и спецхимии. Военная продукция холдинга находится на вооружении в 100 странах мира. Среди товаров гражданского назначения – промышленные взрывчатые вещества различного назначения, средства инициирования, пиротехнические изделия, холодильное оборудование, широкая номенклатура оборудования для промышленности, сельского хозяйства и товары народного потребления.