Холдинг «Вертолеты России» в рамках международной выставки China Helicopter Expo 2017 провел переговоры с рядом китайских компаний, обсудив реализацию заключенных контрактов и перспективы новых поставок вертолетной техники в КНР.
В Китае активно используется техника производства холдинга «Вертолеты России». Наибольшей популярностью пользуются машины типа Ми-8/17, парк которых в стране насчитывает около 400 единиц. Также китайские компании приобретают вертолеты Ка-32А11ВС.
«Рынок гражданской вертолетной техники в КНР чрезвычайно обширен, мы наблюдаем устойчивый спрос на наши машины практически во всех сегментах и ожидаем, что в будущем потребность китайских эксплуатантов в качественных и надежных вертолетах будет только расти. Уже сейчас мы закладываем основы для плодотворного сотрудничества на годы вперед, на China Helicopter Expo мы провели ряд весьма продуктивных встреч с нашими китайскими партнерами», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Медицинский «Ансат»
В частности, на встрече с руководством компании United Helicopters, являющейся официальным дистрибьютором холдинга «Вертолеты России», обсуждалось исполнение контрактов, подписанных в рамках авиасалона МАКС-2017. Напомним, что в ходе московского авиасалона в июле этого года холдинг «Вертолеты России» заключил с компанией United Helicopters три контракта на поставку десяти вертолетов «Ансат» в Китай в 2017–2018 годах.
Кроме того, в рамках выставки China Helicopter Expo перспективы закупки вертолетов «Ансат» в медицинском оснащении обсуждались и с руководством Пекинского центра экстренного реагирования «Beijing 999».
Как недавно сообщил РБК генеральный директор Казанского вертолетного завода Вадим Лигай, власти Китая уже начали процедуру валидации сертификатов вертолета «Ансат» для их допуска на рынок страны. «На таких рынках мы проводим валидацию сертификата, эта работа начата, есть определенные вопросы, но я думаю, мы их преодолеем», – сказал он.
Также Вадим Лигай отметил, что вертолеты «Ансат» для Китая будут оснащены бортовым оборудованием и навигационными системами на английском языке. «Вертолеты в Китай будут поставляться с переводом на английский язык, для нас это уже пройденный путь. Некоторые надписи мы сделаем на китайском», – цитирует его слова РБК.
Серийное производство легкого двухдвигательного многоцелевого вертолета «Ансат» развернуто на Казанском вертолетном заводе. В мае 2015 года сертификацию прошла модификация машины с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации. При этом медицинский «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Прежде всего – это меньшая стоимость обслуживания, обучения и ремонта. Кроме того, вертолет обладает самой вместительной кабиной в классе и имеет высокую скорость, что позволяет использовать его при полетах на большие расстояния.
Перспективный тяжелый вертолет
В рамках деловой программы China Helicopter Expo 2017 холдинг «Вертолеты России» также провел встречу с руководством компании Avicopter. Стороны обсудили реализацию совместного проекта по разработке гражданского тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL). Российский холдинг и китайская компания определили технические параметры перспективной машины, а также финансовые аспекты сотрудничества по данному проекту.
Напомним, что согласно межправительственному соглашению, подписанному в 2016 году, холдинг «Вертолеты России» и Avicopter совместно разработают перспективный тяжелый вертолет для организации его серийного производства в КНР и удовлетворения спроса на китайском рынке. «Вертолеты России» осуществят инвестиции в проект в виде технологий, а также разработают техническое предложение и отдельные системы машины на контрактной основе.
«С китайскими партнерами нам удалось прийти к единому мнению относительно технических параметров проекта ПТВ, мы четко представляем себе характеристики машины. На China Helicopter Expo мы с коллегами из Avicopter провели конструктивные переговоры, в ходе которых обменялись мнениями по финансовой стороне проекта. Российская сторона готова завершить предконтрактную работу и выйти на подписание к концу года», – прокомментировал Андрей Богинский.
Планируется, что в рамках совместного проекта китайская сторона будет осуществлять организацию программы ПТВ в целом, включая проектирование, постройку опытных образцов, проведение испытаний, сертификацию, подготовку и серийное производство, а также продвижение вертолета на рынок и общую координацию работ, рассказали в пресс-службе «Вертолетов России».
Ми-171 с новым двигателем
Одной из главных тем переговоров с China Aviation Service Corp. (CASC) стало продвижение вертолетов Ми-171 на китайском рынке. В частности, обсуждалась возможность сертификации этого вертолета в КНР с новым двигателем ВК-2500-03, создание склада запчастей, а также организация демо-тура вертолета Ми-171 с новой силовой установкой в высокогорных районах Китая.
Напомним, что впервые вертолет Ми-171, оснащенный двигателями ВК-2500-03, был представлен в 2016 году на выставке China International Aviation & Aerospace Exhibition.
На днях холдинг «Вертолеты России» инициировал процесс сертификации в Китае вертолета Ми-171, оснащенного двигателями ВК-2500-03. Соответствующая заявка направлена в адрес авиационных властей Китайской Народной Республики.
«Применение двигателей ВК-2500-03 на вертолетах Ми-171 особенно актуально для выполнения работ с использованием внешней подвески в условиях высокогорья и жаркого климата. Признание Управлением гражданской авиации КНР сертификата типа вертолета Ми-171 с новым двигателем позволит нам повысить конкурентоспособность на китайском рынке», – заявил Андрей Богинский.
Вертолет Ми-171 с новым двигателем повысит грузоподъемность, а также потолок полета. Кроме того, большая доступная мощность двигателя на чрезвычайном режиме полета обеспечивает повышенную безопасность полета на одном работающем двигателе, пояснили в пресс-службе «Вертолетов России».
Как отмечают в холдинге, сертификации Ми-171 с новым двигателем в КНР вызвана высоким интересом со стороны китайских заказчиков к этим вертолетам. Машина может быть использована для перевозки VIP-пассажиров в условиях повышенного комфорта, пассажирских перевозок, транспортировки грузов массой до 4000 кг в кабине и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения.