Мосгорсуд отклонил апелляционную жалобу компании-перевозчика "Деловые линии" на решение нижестоящего суда, который взыскал с нее в пользу клиентки компенсацию за поврежденный при транспортировке товар, сообщает пресс-служба МГС.
В Мещанский райсуд Москвы поступил иск гражданки Г. Хомяк к "Деловым линиям", в котором она потребовала возместить ей убытки, взыскать в ее пользу компенсацию морального вреда, неустойку и штраф. Согласно материалам дела № 02-0529/2016, истица заключила с компанией договор транспортной экспедиции, по условиям которого ей должны были доставить из Москвы в Ставрополь диван без объявленной стоимости. Услуги по доставке оценили в 9267 руб.
Однако при приеме товара заказчица обнаружила, что диван перевозили без жесткой упаковки, хотя она ее оплатила. В результате в ходе транспортировки сломался каркас дивана, подлокотники, в нескольких местах порвался обивочный материал, повредился наполнитель, а обивка на сидении и спинке испачкалась. Все повреждения истица прописала в накладной, а получать груз отказалась. При этом производитель мебели заключил, что диван восстановить нельзя. Товар был застрахован, страховщик – "Группа Ренессанс Страхование" –выплатил Хомяк возмещение в 68 188 руб.
Суд первой инстанции частично удовлетворил требования истицы, постановив взыскать в ее пользу стоимость дивана, – 102 283 руб., доставки – 9267 руб., транспортировки груза – 3052 руб., а также неустойку – 7784 руб., компенсацию морального вреда -– 10 000 руб., штраф – 66 193 руб. и расходы на юрпомощь – 30 000 руб. Ответчик оспорил это решение в апелляции. Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда пришла к выводу, что нижестоящая инстанции законно взыскала с "Деловых линий" в пользу клиентки 228 581 руб.
Так, в акте осмотра дивана при возврате его на производство подтверждается наличие грубых механических повреждений изделия, из-за которых его нельзя восстановить. При этом установлено, что все повреждения диван получил в процессе транспортировки. В результате Мосгорсуд засилил решение райсуда, а апелляционную жалобу оставил без удовлетворения.
"Решение суда по данному делу будет исполнено в обязательном порядке, — рассказали "Право.ru" в пресс-службе "Деловых линий". - Очень жаль, что ситуация вышла в судебную плоскость, так как компания всегда старается идти навстречу клиентам и решать любые, в том числе негативные, вопросы в самом оперативном и выгодном для потребителя ключе. Виновные в конкретном инциденте уже наказаны, а также приняты меры для предотвращения повторения подобных ситуаций в будущем".