Прeдсeдaтeль Гoсдумы Вячeслaв Вoлoдин рaсскaзaл, чтo штрaф зa eзду бeз тexoсмoтрa будeт грoзить тoлькo тeм вoдитeлям, ради чьиx трaнспoртныx срeдств этa прoцeдурa oстaнeтся oбязaтeльнoй. Тaк oн oтвeтил нa вoпрoсы рoссиян oб измeнeнияx в КоАП, сообразно которым с 1 марта 2022 года за езду безо диагностической карты будут штрафовать на 2 тыс. рублей. Володин напомнил, почему Госдума приняла в первом чтении законопроект, предлагающий расторчь обязательный регулярный ТО для владельцев частных автомобилей и мотоциклов. Процедуру нужно хватит проходить только некоторым категориям автомобилей: таксо, автобусам, грузовым машинам и транспорту, который используется в служебных и коммерческих целях.
Вслед за езду без диагностической карты в случае принятия законопроекта об отмене обязательного техосмотра (Так) будут штрафовать только тех водителей, про которых эта процедура останется необходимой, заявил начальник Госдумы Вячеслав Володин.
Спикер нижней чертог парламента опубликовал в своём Telegram-канале прояснение, связанное с решением Госдумы поддержать этот грамота в первом чтении. Володин обратил внимание получи и распишись интерес россиян к вопросу об изменениях в (книга об административных правонарушениях (КоАП), согласно которым с 1 Марфа 2022 года за отсутствие техосмотра начнут налагать пеню. Ant. поощрять на 2000 рублей.
Он напомнил, зачем инициатива предполагает отмену обязательного ТО для того обычных водителей легковых автомобилей и мотоциклов (сие коснётся около 50 млн транспортных средств). Надобность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовиков и транспорта, который-нибудь используется в служебных и коммерческих целях. Отмечается, будто это нужно прежде всего для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения.
Таким образом, награждать за езду без диагностической карты будут владельцев один тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. «Для остальных штраф распространяться не должен», — сообщил колонка Госдумы.
Володин добавил, что во уклонение разночтений и ошибок в правоприменении положения ст. 12.5 КоАП будут уточнены. Эту работу проведут профильные комитеты Госдумы числом транспорту и законодательству.
Напомним, Госдума приняла в первом чтении билль об отмене обязательного ТО личного автотранспорта бери пленарном заседании 9 ноября.
Документ гласит, по какой причине владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут обр технический осмотр только при постановке возьми учёт, смене владельца, изменении конструкции и замене основного компонента транспортного состояние, причём только в том случае, если транспортное метода старше четырёх лет (включая год изготовления).
В пояснительной записке отмечалось, что-нибудь вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, хотя имеющих действующие полисы ОСАГО, низкая.
В регистр авторов документа вошли первый вице-колонка Совета Федерации Андрей Турчак, глава комитета Совфеда ровно по экономической политике Андрей Кутепов, вице-колонка Госдумы Сергей Неверов и председатель комитета Госдумы числом транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.
Точно по словам Турчака, законопроект «призван отрешить автовладельцев от регулярных, утомительных и зачастую бессмысленных процедур», ибо принятые в 1994 году правила проведения Ведь сейчас «превратились в банальную формальность» и многими водителями воспринимаются «подобно ((тому) как) дополнительный налог или даже оброк близ оформлении полиса ОСАГО».
За одобрение законопроекта ранее высказались и в правительстве. В середине сентября Михай Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами заявил, а кабмин готов поддержать документ.
Как подчеркнул актер, текущая практика демонстрирует, что автомобилисты самочки следят за собственной безопасностью. «Хорошего понемножку правильным дать им возможность лично сличать состояние своей машины», — сказал актер.
Также на russian.rt.com
Автоэксперт Кадаков высказался за поводу отмены обязательного техосмотра для автомобилей
В ходе того а совещания вице-премьер Марат Хуснуллин отметил, точно по итогам проведённого рядом ведомств анализа выяснилось, чего ДТП с участием легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляют в среднем эдак 1% в год.
Как отметил Хуснуллин, наблюдение технического состояния автомобилей «слабо коррелирует с обеспечением безопасности возьми дорогах».
Кроме того, в августе вступил в силу институции, согласно которому диагностические карты перестали вызывать при оформлении полиса ОСАГО. Как отметили в Банке России, почин упрощает процесс заключения договора обязательного автострахования, а равным образом способствует повышению доступности ОСАГО.
При этом атаман Госавтоинспекции Михаил Черников в середине июля высказал благоусмотрение, что МВД может проработать меры стимулирования владельцев транспортных средств к добровольному прохождению Ведь. По его словам, речь идёт о возможном снижении стоимости ОСАГО и ставки транспортного налога с целью таких водителей.