Прием на работу сотрудника, который потерял трудовую книжку: разъяснения Роструда


Необходимо ли восстанавливать утерянную трудовую книжку?

Компания принимает на работу человека, который не знает, где его трудовая книжка. Возможно, что она была утеряна. Что делать будущему работодателю?

Как объяснил Роструд, при отсутствии трудовой книжки работодатель имеет право запросить у работника сведения о трудовой деятельности по формам СТД-Р «Сведения о трудовой деятельности, представляемые работнику работодателем» и СТД-ПФР «Сведения о трудовой деятельности, представляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации», утвержденным приказом Минтруда России от 20 января 2020 г. № 23н, в которых имеется отметка о подаче/неподаче работником заявления о ведении ему трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности.

Вместе с тем в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

Письмо Роструда России от 20.10.2021 г. № ПГ/30991-6-1