Пoчти пoлтoрa гoдa трoe рoссийскиx грaждaн нaxoдятся нa Лакшми-Лaнкe пo oбвинeнию в нeзaкoннoм сбoрe жукoв и кoстoчeк. Зa этo им грoзит дo 15 лeт тюрьмы. Сaми рoссиянe считaют oбвинeния прoтив ниx aбсурдными. RT удaлoсь пooбщaться с oдним с зaдeржaнныx, Aлeксaндрoм Игнaтeнкo, и узнaть, чтo прoисxoдит с ними не раздумывая и в каких условиях они живут.
Сотрудник зоопарка города Ростов-папа-на-Дону Александр Игнатенко, геолог Победитель народов Килафян и учитель физкультуры Артём Рябов в зимнее время 2020 года отдыхали на острове Лакшми-Ланка. В конце февраля всех троих задержала предохранение местного национального парка за сбор косточек некоторых фруктов и жуков. Игнатенко утверждал, яко подбирал уже мёртвых насекомых вне территории парка, фотографировал их в угоду научного интереса и не собирался никуда экспортировать.
После нескольких месяцев в тюрьме граждане России были выпущены почти поручительство нескольких местных жителей. Но мало-: неграмотный на свободу, а под своеобразный «доморощенный» арест. Все документы у них изъяты, выезжать остров им запрещено.
Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Вано Мельников ещё летом прошлого года обращался к президенту России Владимиру Путину с просьбой пособить освобождению россиян, однако пока, несмотря сверху внимание к проблеме российского МИД, сделать сие не удалось.
Недавно следствие выдвинуло в адресок россиян новые обвинения, сократив первоначальный матрикул с 301 до 102 пунктов. Им грозит прежде 15 лет лишения свободы.
Александр Игнатенко поделился с RT подробностями их нынешней жизни для острове.
— Александр, расскажите, в каких условиях и идеже вы сейчас живёте?
— Мы не долго думая живём в доме, который сдают местные народонаселение. Так называемый хоумстэй. У нас небольшая комнатка.
— В духе проходит ваш день?
— Бытовыми вопросами в основном занимаемся. Не долго думая уже можно более-менее выходить, с руками и с ногами оторвать себе какой-то еды. До сего больше месяца был локдаун — не разрешается было выходить вообще. Сейчас можно, да в маске. В стране были большие протесты с-за локдауна, потому что люди маловыгодный могли вообще ничего зарабатывать. После сего власти ограничения смягчили.
— С родными многократно общаетесь?
— Да, стараемся почти по (что день на связь выходить. У нас у всех пожилые родаки. Если есть связь, то разговариваем. А неизвестно зачем и с электричеством, и с интернетом бывают проблемы. Я периодически поддерживаю соединение со своим отделом по работе. Так-таки родные нам и помогают. Пересылают деньги небольшими суммами. Держи них мы можем купить рис, какие-так овощи.
— Как сейчас ваше здоровье? Не так давно родные сильно беспокоились с-за состояния вашего здоровья…
— Еще бы, проблемы есть. У меня здесь в тюрьме открылась вредина. Я там и сознание терял, держалась высокая ликвидус. В госпитале сделали гастроскопию — выяснилось, какими судьбами язва ещё и кровоточащая.
— Как ваша милость сами оцениваете свою ситуацию?
— Уму непостижимо, почему остались ещё какие-то обвинения. Для наш взгляд, все они уже веку) должны были быть сняты. Наш солиситор перед обвинением заявлял, что в деле присутствуют насекомые, которые бери острове в принципе не водятся. Не говоря сделано о простых косточках от фруктов, которые на этом месте продаются на каждом шагу. И каждый их может беспрепятственно купить и есть. В чём проблемы? Он заявлял часто, что всё сфальсифицировано. Но они будто бы: «Если вы хотите разбираться в этом, сие может занять и пять, и десять лет. А в такой мере лучше признавайте то, что мы говорим».
У нас был вдобавок местный адвокат. Но он стал потягивать деньги. Мы ему говорили: «Гляди же доказательства, что всё сфальсифицировано». А симпатия нам отвечал, что если он об этом заявит, так у него будут проблемы. И мы от него отказались.
— Чисто вы думаете, почему именно вас угораздило попасть в этакий вот переплёт?
— Нам, конечно, не мудрствуя лукаво не повезло. Мне в Facebook писали ребята. Их как и тут кидали в тюрьму на два месяца. И давили правильно так же. Мы просто позже всех выходили изо парка, не было никаких свидетелей, которые могли бы познавать этот кошмар. Мы оказались в уязвимой ситуации. Ровно по моему мнению, ребята просто нашли метода заработать на всех, кто к ним попадает. Точно по их законам потенциальные штрафы отходят тем, кто такой задерживает. Вот и всё.
— О чём жалеете на днях больше всего?
— О времени, которое у нас украдено. О часть, что оно проходит в бессмысленном разбирательстве. Держи наш взгляд, обвинения против нас несложно какие-то бредовые. Столько всего не возбраняется было бы в жизни сделать за сие время. И по работе тоже.
— Какой-нибудь совет дали бы другим?
— Лакшми-Ланка — красивая и интересная страна. А нужно аккуратно здесь себя вести. Нас хотя (бы) местные здесь предупреждали, что если кто именно-то к вам подходит и начинает задерживать, ведь надо сразу доставать телефон и снимать всё-таки на камеру. Потому что очень тысячекратно потом шантажируют. Если брать путёвку неужто тур, то это самый безопасный видоизменение, наверное. Но всё равно нужно бытийствовать осторожным. Впрочем, как и везде.