КС РФ сформулировал новые правовые позиции по налогообложению недвижимого имущества


Судом приняты судебные акты, в которых они сформулированы

В четвертом квартале 2020 года Конституционный Суд России принял судебные акты, в которых сформулированы новые правовые позиции по вопросам налогообложения имущества, сообщает пресс-служба ФНС РФ.

Суд считает, что нормы ст. 378.2 Налогового кодекса, которые устанавливают особенности применения кадастровой стоимости как налоговой базы по налогу на имущество организаций, не предусматривают ее повышение на сумму НДС. Определение в качестве кадастровой рыночной стоимости объекта недвижимого имущества для дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект обложения НДС.

Кроме того, признан не противоречащим Конституции России пп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ. Суд отметил, что он не предполагает определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости здания только в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Иными словами, включение объекта налогообложения в ежегодно формируемый регионом список должно основываться на его характеристиках, а не лишь на правовом режиме занимаемого им земельного участка.

Также КС РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы на Закон Москвы от 19.11.2014 № 51 «О налоге на имущество физических лиц», который не устанавливает налоговую льготу, аналогичную Закону Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций». Согласно последнему закону, налогоплательщики уплачивают налог в размере 25% в отношении зданий, если по итогам определения вида их фактического использования установлено, что менее 20% их общей площади применяется для размещения офисов, сопутствующей инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. По мнению суда, налоговые льготы не относятся к обязательным элементам налогообложения. Сама льгота адресована определенной категории получателей, и ее установление относится к прерогативе законодателя. Именно он имеет право сужать или расширять круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.