Нaтaлья Ключeвскaя
REDPIXEL / Depositphotos.com
Сooтвeтствующий зaкoнoпрoeкт внeсeн в Гoсдуму. Oн рaзрaбoтaн пo пoручeнию Прeзидeнтa РФ в цeляx установления дополнительных мер стимулирования применения страховыми организациями повышающих или — или понижающих коэффициентов страховых тарифов ОСАГО, в том числе предоставление страхователям скидок следовать безаварийную езду.
В частности, предлагается вручить страховщикам право самостоятельно квалифицировать подход к применению базовых пруд страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России. Речитатив идет о возможности учета личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в т. ч. зафиксированных телематическими устройствами характеристик вождения и фактов неоднократного применения мер административной ответственности следовать грубые нарушения ПДД. Как ни ограничение на максимальный размер страховой премии ровно по договору ОСАГО планируется соблюсти.
Часть поправок1 касается реформирования системы «скидка-малус» в целях исключения случаев присвоения водителю транспортного деньги различных классов и значений коэффициента «премия-малус» и «обнуления» истории вождения около покупке нового транспортного хлеб. Так, предлагается учитывать историю вождения каждого водителя, а собственно – наличие и количество страховых выплат в результате произошедших после вине водителя ДТП соответственно всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, и за всем договорам ОСАГО, в т. ч. приставки не- ограничивающим количество допущенных к управлению транспортным средством лиц.
Будто бы ли неуведомление страховщика о передаче управления транспортным средством лицу, никак не указанному в полисе в качестве допущенного к управлению, основанием ради отказа в страховой выплате? С правовыми позициями судов по части данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» сеть-версии системы ГАРАНТ. Держите полный доступ на 3 дня дарма!
Также законопроектом предусмотрены:
элиминация с 1 января 2020 года коэффициентов страховых тарифов, зависящих ото территории преимущественного использования транспортного деньги, а с 1 октября 2020 года – ото технических характеристик транспортного накопления (мощности двигателя легкового автомобиля); повышение с 1 января 2020 года с 500 тыс. руб. впредь до 2 млн руб. размера компенсационной выплаты из-за вред, причиненный жизни разве здоровью потерпевшего; предоставление владельцам транспортных средств полномочия на использование телематического устройства чтобы предоставления скидок страхователям, без опоздания эксплуатирующим транспортное средство; подсоединение обязанности потерпевшего информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы поврежденного имущества то есть (т. е.) его остатков (для обеспечения внутренние резервы присутствия страховщика); установление в качестве базы расчета неустойки размера подлежащей возврату страхователю страховой премии не то — не то ее части при досрочном прекращении договора ОСАГО в предусмотренных случаях (в целях обеспечения соразмерности неустойки размеру подлежащей возврату страховой премии другими словами ее части).
Разработчики инициативы уверены, кое-что реализация предлагаемых изменений позволит повысить по службе качество удовлетворения потребностей страхователей, создать необходимый для этого коллекция условий обязательного страхования. Равным образом принятие законопроекта будет благоприятствовать. Ant. мешать продолжению перехода от жесткого регулирования обязательного страхования к регулированию, обеспечивающему правило для конкуренции страховщиков невыгодный только по цене, хотя и по неценовым факторам.
______________________________
1 С текстом законопроекта № 754963-7 "О внесении изменений в Общегосударственный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и материалами к нему впору ознакомиться на официальном сайте Госдумы.